Только за последние 2 года аккумуляторы стали на 25% дешевле благодаря развитию технологий и массовому распространению электрокаров по всему миру.
За последние 13 лет стоимость батарей для автомобилей с электродвигателями снизилась примерно в 8 раз.
Такие данные представило Министерство энергетики США на официальном сайте.
Согласно отчету, по состоянию на 2021 год удельная стоимость литий-ионных тяговых батарей в среднем составляет $157 за 1 кВт∙ч полезной емкости и $143 за 1 кВт∙ч общей емкости при производстве 100 тыс. единиц в год.
В 2008 году цена была на 87% выше — $1237 за 1 кВт∙ч полезной емкости. По текущему курсу 13 лет назад стоимость батарей составляла бы около $1000. Как показывает график американского министерства, стоимость резко сократилась до $200 в 2019 году. Таким образом за два года она упала почти на 25%.
Стоит отметить, что данные лишь примерно показывают ситуацию на мировом рынке, так как никто не знает точную сумму, потраченную на автомобильные батареи. В то же время, результаты исследования Минэнергетики свидетельствует о значительном развитии отрасли.
Не удивительно, ведь развитие технологий уже позволило инженерам создать электромобили с мощными аккумуляторами, способные проехать огромные расстояния без подзарядки, при этом зарядные станции регулярно устанавливают в разных уголках мира. Как отмечает сайт InsideEVs, к такому удешевлению привели инновации в производстве, дизайне оборудования, качестве производства, а также массовое распространение транспорта на электрической тяге. Аналитики уверены, что в ближайшие годы технологии станут еще в сотни раз мощнее и доступнее.
Ранее мы сообщали о том, чтоученым удалось создать твердотельные накопители, работающие в 10 раз эффективнее, чем самые современные литий-ионные батареи.
Также писали о британском инженере, переделывающим ретро-мобили в современные электрокары.