Совершенно внезапно корейский сериал “Игра в кальмара” из локального азиатского развлечения превратился в мировую сенсацию и главный проект этой осени.
Режиссер и сценарист дорамы Хван Дон-хёк долгих десять лет шел к своему успеху, получая отказы от ведущих студий и утоляя разочарование в играх на Play.
Эта любовь к Sony проявилась в айдентике финальной версии шоу с уже каноничными треугольниками, квадратами и кружками.
Но как бы там ни было, упорство режиссера и формула королевской битвы с сильным социальным аспектом и потрясающим визуальным рядом смогла покорить сердца миллионов зрителей.
В центре сюжета — неудачник Сон Ги-хун, который погряз в долгах и сидит на шее у матери.
И снежный ком проблем только увеличивается.
Бывшая жена с новым супругом хотят переехать с его дочерью из Кореи в Штаты, кредиторы грозят вырезать почку, а чудом выигранные на скачках деньги похищает карманница.
Пребывая в тотальном отчаянии, Сон Ги-хун встречает незнакомца, который предлагает сыграть с ним простую детскую игру.
Одержав победу и получив достойную сумму денег и визитку, главный герой решает использовать возможность принять участие в тайной игре и выиграть 40 миллиардов вон.
Правда, вскоре становится понятно, что в этом состязании выживут далеко не все.
Авторы сериала используют традиционную формулу королевских битв с фокусом на нескольких героях, которые проходят моральную трансформацию, демонстрируя зрителю свои как положительные, так и отрицательные качества.
Сложные характеры и их драматичная предыстория позволяют легко манипулировать аудиторией, предлагая ей предсказуемые ходы или выкатывая внезапные драматичные повороты.
Лишними в этом разреженном действии остаются только линии с продавцами органов и полицейским, которые не приходят ни к какому завершенному результату и лишь разрушают магию основного действия.
Набор героев, куда входит иммигрант из Пакистана, разорившийся бизнесмен, бандит, смертельно больной старик, северокорейская перебежчица и готовая на все женщина создают нужную химию и до финальной серии удерживают интригу.
Сам проект, как и недавние “Паразиты”, играет на поле социальной драмы, используя игру и кровавые испытания в качестве декораций для модного послания о социальной несправедливости, развращенности богатых и шансе общества на спасение.
Безусловно, до “Игры в кальмара” на малых и больших экранах выходили и другие проекты в формате “королевской битвы”, включая недавнюю “Алису в Пограничье”, но именно Хван Дон-хёку удалось поймать важную для огромной аудитории тему социального неравенства, обернув ее в форму увлекательного и очень притягательного повествования.
И хотя на волне успеха сериала речь уже идет о втором сезоне, нам кажется, что в этой истори с открытым финалом он будет только лишним.
Автор: Александр Логинов (xtr).