Разговоры об устойчивости в моде слышны все чаще, но само понятие sustainability от этого не упрощается. Единого перечня критериев устойчивости до сих пор не существует, поэтому каждая индустрия составляет собственный (а чаще — несколько таких).
Самым строгим и требовательным в моде является B Corp. Чтобы получить сертификат, бренды обязаны ответить на 300 вопросов об их социальном и экологическом воздействии. Ответы оцениваются по балльной системе, как школьный тест. Сертификат B Corp получают лишь те бренды, которые набрали не менее 80 баллов. И только 3500 брендов из 100 000 желающих вошли в список.
Теперь среди них и модный дом Chloé. Придя на место креативного директора, Габриэла Херст поставила цель сделать его настолько устойчивым, насколько это возможно. Меньше чем за год работы у нее это получилось.
Габриэла снизила показатель выброса углерода в окружающую среду на 400%. Свою дебютную коллекцию осень/зима — 2021 она пошила из стоковых тканей Chloé, переработанного кашемира и шерсти; сумки были созданы из винтажной кожи, а пуховики сделаны в коллаборации с Sheltersuit — некоммерческой организацией, предоставляющей убежище бездомным. В сезоне весна/лето — 2022 она запустила инициативу Chloé Craft, в рамках которой вещи для бренда вручную создают ремесленники по всему миру. Надо ли говорить, что вместо 100 луков на подиуме появляется около 30?
При этом Chloé признают, что впереди еще много работы. "Сертификат — не конечная цель, а новый этап в переходе к целенаправленной модели, которая меняет методы ведения бизнеса", — говорится в пресс-релизе.
Смотрите также:
Занимались рукоделием на карантине? Не зря — Chloé сделали крафт главным трендом.
7 фактов о Габриэле Херст — новом креативном директоре Chloé.
К 2023 году вся одежда в ЕС будет помечена экомаркировкой.