Клаудиа Шиффер рассказала о модельной карьере в 1990-х, Карле Лагерфельде и любви к лакрице
Клаудиа Шиффер рассказала о модельной карьере в 1990-х, Карле Лагерфельде и любви к лакрице

Клаудиа Шиффер рассказала о модельной карьере в 1990-х, Карле Лагерфельде и любви к лакрице

В дюссельдорфском художественном Музее Кунстпаласт (Museum Kunstpalast) открылась фотовыставка "Очаровательно! Модная фотография 1990-х" (Captivate! Fashion Photography from the 1990s) об особенностях фэшн-индустрии цитируемой эпохи. Ее курирует Клаудиа Шиффер, родившаяся и выросшая в этом немецком городе. Супермодель, чья блестящая карьера началась в 1987 году, когда ее семнадцатилетнюю заметил скаут парижского агентства на одной из ночных дискотек в ее родном Дюссельдорфе, рассказала изданию New York Post о выборе экспонатов и историях, которые скрываются за несколькими из представленных снимков.

“Это был необычный период, — вспоминает Шиффер во время беседы с журналисткой Ракель Ланари. — Произошло невероятное слияние моды, музыки, искусства и развлечений, благодаря чему этот период и выдался таким динамичным и захватывающим. Невозможное стало возможным”.

Супермодель приобрела международную известность в 1990-х годах, после того как ее подруга Эллен фон Унверт запечатлела ее в серии сексуальных рекламных роликов джинсов Guess. “Помню, как я летала по всем крупным городам США, чтобы подписать контракты с универмагами, — рассказывает Шиффер о своем первом туре в рамках рекламной кампании парфюмерии Guess в 1990 году. — “Я ехала сонная в лифте, только поднявшись с кровати и со взъерошенными волосами, когда вошел какой-то мужчина и спросил: “Вы девушка с рекламы Guess?” Тогда я поняла, что моя жизнь изменилась навсегда”.

Выставка Captivate! Fashion Photography from the 1990s стала кураторским дебютом модели. Она работала над экспозицией из Лондона и отобрала сотни фотографий, которые, по ее мнению, наилучшим образом иллюстрируют пьянящую модную атмосферу в 1990-х. “Потребовалось много терпения...Я выбирала из тысячи изображений. Рассуждала, что было характерно этой эпохе, а что нет? Я все время задавала себе вопрос: “Это типичные 90-е?””, — отмечает Шиффер и добавляет. — 1990-е стали переломным периодом, перевернувшим идеалы красоты и моды. В фэшн-индустрии произошел огромный сдвиг, отход от гламурного перфекционизма 1980-х годов к натурализму и минимализму. Стало больше свободы и индивидуального самовыражения… И я захотела это запечатлеть”.

Специально для издания NY Post супермодель прокомментировала любимые снимки с ее участием, вошедшие в экспозицию.

Рекламная кампания Guess Jeans, Эллен фон Унверт, 1989 г.

Клаудиа Шиффер рассказала о модельной карьере в 1990-х, Карле Лагерфельде и любви к лакрице (фото 1)
Ellen von Unwerth

“Я познакомилась с Эллен в Париже, когда мне было 17 лет. Мы обе только начинали и быстро поладили, просто фотографировали, проходя мимо Центра Помпиду, при этом я была в своей собственной одежде. Вскоре после этого команда Guess увидела фотографии и потребовала, чтобы мы участвовали в рекламной кампании 1989 года. Мы снимали фото с велосипедом в итальянской Пизе в один прекрасный летний день. Эллен просила меня больше двигаться и вести себя свободно, не позируя специально на камеру. Все было очень спонтанно, и в какой-то момент я обнаружила, что еду по улицам на велосипеде, балансируя босиком на заднем сидении, как будто еду на дальний пляж. Это лучшие снимки: можно было дурачится и резвиться, сколько угодно, потому что мы доверяли друг другу”.

Кампания Chanel, снятая Карлом Лагерфельдом, 1990 г.

Karl Lagerfeld

“Дизайнер Chanel Карл Лагерфельд появился в моей жизни, когда мне было всего 18 лет. Он увидел мою первую обложку британского Vogue и предложил мне встретиться. Я вошла в его студию на улице Камбон в Париже, вся на нервах, но через несколько часов меня готовили к примерке его новой коллекции. Мы говорили по-немецки, и никто из окружающих нас не понимал, ему это нравилось. Между нами тут же возникло какое-то чувство соучастия, и мне нравился его острый юмор. На следующий день я ехала с командой в Довиль, чтобы снимать свою первую рекламную кампанию Chanel. Нас сближал тот факт, что мы были единственными людьми, которые активно работали в 3 часа ночи. Пляжный курорт — часть истории Коко Шанель, поэтому я чувствовала себя по-особенному, когда надевала ее фирменный канотье, одежду расслабленного кроя и позировала перед “папарацци”. Лагерфельд любил свою работу. Он часто говорил, что ему снились его коллекции, и он просыпался, чтобы сделать наброски прямо посреди ночи. Он был плодовитым фотографом и преуспел в съемке портретов. Он был невероятно учтивым, когда делал снимки, делился своими знаниями и его энтузиазм был заразительным. Что примечательно, так это то, что он всегда позволял мне проявлять себя. Карл научил меня многому в моде, культуре, фотографии, и он также посоветовал мне оставаться верной себе и доверять своим инстинктам — эти мудрые слова я запомнила навсегда. Он занял в моде то же место, что Уорхол в искусстве”.

Снимок Мишеля Комте, сделанный после показа Versace в 1994 году. На фото: Кирсти Хьюм, Надя Ауэрманн, Надеж дю Боспертус, Клаудиа Шиффер, Карла Бруни, Кристи Терлингтон, Шалом Харлоу, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Брэнди Хинонес

Клаудиа Шиффер рассказала о модельной карьере в 1990-х, Карле Лагерфельде и любви к лакрице (фото 3)
Michel Comte

“Это был энергичный, типичный для Versace 1990-х момент. Прямо с подиума мы все вместе в одинаковых платьях цвета морской волны пошли сниматься для итальянского Vogue в Palazzo Versace, а потом на вечеринку. Групповые композиции сложны, и нужно научить всех работать вместе. Мишель Комте сделал так, чтобы он выглядел спонтанным, но в течение многих часов он вносил множество изменений, прежде чем нашел идеальный кадр. Мы снимали сразу после показа Versace, и с выхода на подиум до конца фотосессии чувствовался такой адреналин, эйфория не покидала нас на протяжении всего съемочного процесса. Я мечтала работать с Джанни, Донателлой и семьей Версаче. Все они были так приветливы, у Джанни огромное сердце и столько тепла. Он превратил показ в живое шоу с хореографией, великолепными световыми эффектами и театральной постановкой. Я помню, как во время показа, который сопровождал трек Prince, я увидела самого Принца, сидящего в первом ряду... атмосфера была просто невероятной”.

Съемка для американского Vogue, Герб Ритц, 1993 г. На фото: Хелена Кристенсен, Клаудия Шиффер, Стефани Сеймур, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл

Клаудиа Шиффер рассказала о модельной карьере в 1990-х, Карле Лагерфельде и любви к лакрице (фото 4)
Herb Ritts

“Этот групповой снимок со мной, Хеленой Кристенсен, Стефани Сеймур, Кристи Тарлингтон и Наоми Кэмпбелл является типичным примером фотографии 1990-х. Его сделал для обложки американского журнала Vogue Герб Ритц, который сумел мастерски запечатлеть естественный момент и передать дух товарищества между всеми нами. Помню, как мы с Хеленой обсуждали на съемочной площадке разные виды лакрицы. В Дании, откуда она родом, делают самые лучшие, и я попросила, чтобы она привезла мне лакрицу, когда в следующий раз поедет домой”.

“Эта кампания Versace, сфотографированная Ричардом Аведоном, является знаковой для 1990-х годов по красоте, динамичности и гламуру… Она олицетворяет веселье и артистизм эпохи супермоделей. На съемочную площадку Аведон пригласил хореографа, который должен был научить нас двигаться. Он часто снимал с зеркалом, расположенным позади него, чтобы мы могли видеть себя так, как он. Таким образом, мы могли действительно принимать участие в создании кадра, поскольку имели хорошее представление о том, что работает, а что нет, и что можно изменить, чтобы сделать его еще лучше”.

Выставка в Kunstpalast Düsseldorf продлится до 9 января 2022 года а 25 января 2022 года в издательстве Prestel выйдет каталог в твердом переплете под редакцией Клаудии Шиффер.

Что мы узнали на выставке к 100-летию французского Vogue в парижском музее моды Гальера.

Мартин Маржела вернулся. Но не в моду, а в искусство: Смотрите его дебютную выставку.

Клаудиа Шиффер
Джерело матеріала
loader
loader