После трех с половиной лет работы креативный директор Bottega Veneta покидает свою должность. Дебютную коллекцию Дэниел представил в сезоне осень/зима — 2019, тут же собрав вокруг себя поклонников Фиби Файло (за несколько месяцев до того она ушла из моды). На вопрос, что носить любителям old Céline, ответ был тут же найден. Дэниел — ученик Фиби, который работал с ней в дизайн-студии Celine. Возможно, как и Фиби, он решил уйти на пике успеха.
Еще одно предположение — “скрытная” политика Ли, которая вызвала много критики. В апреле 2021 года — в разгар пандемии — Bottega Veneta провели закрытый показ в берлинском клубе "Бергхайн". Пока вся Европа пребывала в строгом локдауне, гости шоу устроили афтепати (естественно, без масок), избежав обязательного 5-дневного карантина по прилету в Германию. Саму коллекцию никому не показали — пришлось ждать несколько месяцев.
Продолжая политику скрытности, бренд покинул расписание недель моды и удалил аккаунты в соцсетях. А на одежду и аксессуары поставил заоблачные (по мнению пользователей интернета и с позиции здравого смысла) ценники: чокер из бисера за $ 3 390 и ожерелье в виде телефонного провода за $ 2 000.
Стратегия сработала: даже без соцсетей бренд продолжали обсуждать (хоть и не всегда в позитивном ключе). Негативный фидбек, судя по всему, заставил руководство отказаться от политики эксклюзивности. Шоу в Детройте, которое Ли представил несколькими неделями ранее, прошло без лишней скрытности. Покупатели хотят видеть прозрачную политику бренда и чувствовать себя частью сообщества.
Мода любит анонимность. За сумками Hermès Birkin выстраивается очередь, а продажи растут без каких-либо затрат на рекламу (не считая редких разворотов в глянце). Мартин Маржела, который скрывался от камер и не давал интервью, ушел из моды в 2009 году; до сих пор он остается одним из самых влиятельных дизайнеров современности. Работает ли “эксклюзивная” повестка в 2021 году? Пример Bottega Veneta показывает, что не всегда.
В заявлении Kering — конгломерата, которому принадлежит итальянский модный дом — говорится, что уход Ли стал “совместным решением”. Исполнительный директор Kering Франсуа-Анри Пино поблагодарил дизайнера за возрождение итальянского модного дома (о существовании которого, давайте признаемся, пару лет назад многие и не догадывались). “Его уникальное видение сделало наследие дома актуальным для современности, вернув его в центр модной сцены”, — сказал Пино.
За последние три года Bottega Veneta были в десятке самых популярных брендов, а продажи знаменитой “сумки-пельменя” росли даже в разгар пандемии. Как и сандалей с квадратным мысом, клатчей со знаковым плетением intrecciato и аксессуаров насыщенно-зеленого цвета, который теперь прочно ассоциируется с Bottega Veneta.
Остается только догадываться, что стало причиной внезапного ухода Дэниела. Директор моды New York Times Ванесса Фридман предполагает, что это может быть связано с возвращением Фиби Файло (в июле стало известно, что она запускает собственный бренд). А может, Дэниел захотел создавать одежду под собственным именем — хотя никогда ранее и не говорил об этом.
Смотрите также:
Насыщенный зеленый — определенно цвет Bottega Veneta. Как это произошло?
Bottega Veneta устроили показ с нарушением карантина, и их тут же раскритиковали (заслуженно!)