Новый закон "Об ОСАГО" предусматривает изменение принципа начисления возмещения за ДТП и не будет учитывать коэффициент износа автомобиля.
Об этом пишет портал Auto24.
В данный момент нардепы работают над новой редакцией закона Украины "Об ОСАГО".
Существующая редакция, как отмечают эксперты, принятая еще в 2004 году, базировалась на европейских нормах, однако там есть пункты, которые вызывают нарекания у водителей, пострадавших в ДТП. Документ предусматривает принцип начисления возмещения за аварию с учетом коэффициента износа автомобиля.
"Один из основных таких моментов — именно выплаты с учетом износа запасных частей, подлежащих замене во время ремонта. Поэтому в новом законопроекте мы отходим вообще от концепции износа и переходим к концепции "приведения поврежденного автомобиля в состояние, в котором он был до ДТП", - объяснил гендиректор МТСБУ (моторное страховое бюро - ред.) Владимир Шевченко.
В странах Европы есть практика, по которой 93−96% выплат производится непосредственно на СТО для компенсации затрат на восстановительный ремонт, а не в качестве компенсации пострадавшим водителям. Подобная концепция, по словам экспертов, имеет свои плюсы:
- полный уход от необходимости расчета износа, потому что для ремонта автомобиля можно использовать неоригинальные (лицензионные) запчасти или запчасти б/у в тех случаях, когда именно эти детали не влияют на безопасность последующей эксплуатации транспортного средства;
- выплата возмещения на СТО и дальнейший восстановительный ремонт авто является шагом для предотвращения возможного недовольства и конфликтов по поводу расчета размера материального ущерба. Пострадавший не будет переживать по поводу того, хватит ли денег на ремонт, если он получает со СТО уже отремонтированный автомобиль.
В отдельных случаях после аварии между страховщиком и пострадавшим может быть выплачена компенсация в денежной форме, если было подписано дополнительное соглашение. например, владелец не планирует ремонтировать автомобиль после ДТП и планирует его перепродать.
Сейчас в Украине страховое возмещение за иностранные автомобили возрастом от 7 лет или отечественные в возрасте от 5 лет выплачивается с учетом "износа запчастей".
"В Украине средний возраст автопарка, по разным оценкам, составляет от 19 до 24 лет. Сейчас, согласно действующему законодательству, значительная часть пострадавших в ДТП получают выплаты по ОСАГО с вычетом износа запчастей в 50−70%, что не справедливо и не соответствует европейским практикам. Решение такой проблемы на законодательном уровне значительно повысит уровень защиты интересов пострадавших в ДТП и доверие к страхованию", - подытожил Шевченко, комментируя новую редакцию закона "Об ОСАГО".
Ранее мы рассказывали, что лимит выплат по европротоколу может существенно измениться.