Tesla обвинили в сокрытии дефектов в системах солнечных панелей
Tesla обвинили в сокрытии дефектов в системах солнечных панелей

Tesla обвинили в сокрытии дефектов в системах солнечных панелей

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала расследование в отношении Tesla в связи с жалобой на то, что компания должным образом не уведомила своих акционеров и общественность о рисках возгорания, связанных с дефектами системы солнечных панелей Solar Roof. По словам осведомителя, Tesla скрывала эту информацию в течение нескольких лет.

Опасения по поводу пожаров в системах солнечных батарей Tesla озвучивались и ранее, но это первое сообщение об официальном расследовании. Комиссия по ценным бумагам и биржам США открыла расследование в отношении Tesla в ответ на запрос, поданный в рамках Закона о свободе информации Стивеном Хенкесом (Steven Henkes), бывшим полевым инженером по качеству Tesla, который в 2019 году попросил агентство изучить ситуацию. 24 сентября этого года SEC отклонила запрос Хенкеса о предоставлении отчёта о результатах расследования, заявив, что оно всё ещё ведётся.

Хенкес, бывший менеджер подразделения качества Toyota Motor, был уволен из Tesla в августе 2020 года и подал в суд на компанию, утверждая, что его увольнение было местью за обеспокоенность по поводу безопасности. В жалобе SEC Хенкес сказал, что Tesla и SolarCity, которую компания приобрела в 2016 году, не раскрыли акционерам «подверженность имущественному ущербу, риск травм пользователей, пожаров и свою ответственность касаемо этого».

Согласно жалобе, Tesla также не уведомила своих клиентов о том, что неисправные электрические разъёмы могут привести к пожару. Компания сообщила потребителям, что ей необходимо провести техническое обслуживание системы солнечных панелей, чтобы избежать сбоя, который может привести к отключению системы. Под видом обслуживания компания устраняла недочёты. По словам Хенкеса, компания не предупреждала о рисках возгорания, не предлагала временное отключение для снижения риска и не сообщала о проблемах регулирующим органам.

Хенкес, долгое время проработавший менеджером по качеству в североамериканском подразделении Toyota, перешёл в SolarCity на должность инженера по качеству в 2016 году, за несколько месяцев до приобретения компании Tesla. После завершения сделки его обязанности изменились. В то же время он узнал о широко распространённой проблеме. Тогда Хенкес сказал руководству Tesla, что компании нужно отключить солнечные системы, подверженные возгоранию, отчитаться перед регулирующими органами и уведомить потребителей. Когда его сообщения были проигнорированы, он направил жалобу в регулирующие органы. Хенкес говорит, что главный юрист компании предупредил его, что такие действия нанесут ущерб репутации Tesla и, соответственно, не останутся безнаказанными.

Стоит отметить, что клиенты Tesla неоднократно жаловались на проблему, о которой говорит Хенкес. В 2019 году Walmart подала на Tesla в суд, заявляя, что солнечные батареи последней привели к пожарам в семи магазинах торговой сети. Tesla отвергла обвинения, а позже компании уладили спор в частном порядке. Аналогичные жалобы поступали и от ряда других клиентов Tesla.

Хенкес также подал жалобу в Комиссию по безопасности потребительских товаров США.

Джерело матеріала
loader
loader