Гонки на выживание: есть ли на трассе «Формулы-1» место для Украины
Гонки на выживание: есть ли на трассе «Формулы-1» место для Украины

Гонки на выживание: есть ли на трассе «Формулы-1» место для Украины

Формула успеха.

Трагические случаи – вовсе не редкость для опасных гонок.

В этот раз болид стоявшего на решетке третьим Тео Пуршера из академии Альфа Ромео не тронулся с места, и в него влетел уже набравший приличную скорость Энцо Фиттипальди, стартовавший с 18-го места.

Слово «формула» в названии означает набор правил, которым должны соответствовать автомобили всех участников.

Турнир находится под управлением Международной автомобильной федерации.

В «Формуле-1» соревнуются как отдельные пилоты (за титул чемпиона мира), так и команды (за Кубок конструкторов).

Техника участников должна соответствовать техрегламенту «Формулы-1» и пройти тест на ударопрочность.

Команды, участвующие в гонках «Формулы-1», используют на Гран-при болиды  собственного производства.

Таким образом, задачей команды является не только необходимость нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и самостоятельно спроектировать и сконструировать болид.

Однако бывают и исключения.

Например, шасси команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso были очень похожи, почти идентичны, вплоть до 2009 года.

Они были спроектированы и изготовлены компанией Red Bull Technology, так как обе команды и компания-изготовитель принадлежат концерну Red Bull GmbH.

Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в «Формуле-1» постоянно появляются оригинальные технические решения, что ведет к прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей.

Звездные трассы.

Несколько сотен команд участвовали в гонках «Формулы-1», но лишь несколько десятков из них одержали хотя бы одну победу в Гран-при.

Безусловный лидер – Ferrari, гонщики Скудерии сотни раз первыми приезжали к финишу.

На втором месте по числу побед – Mc.

Laren, на третьем – Williams.

В Бахрейне Фернандо Алонсо стал 36-м гонщиком Ferrari, поднявшимся на верхнюю ступеньку подиума, правда здесь есть одна оговорка – во время Гран При Аргентины 1956 года Луиджи Муссо на дистанции передал машину Хуану-Мануэлю Фанхио, который довел гонку для победы – там было сразу два победителя, а для Муссо эта победа так и осталась единственной.

У Mc.

Брюс Макларен заработал первую победу для Mc.

Laren в Спа-68.

Первую победу для Williams завоевал Клей Регаццони в Сильверстоуне-79 за рулем Williams FW07.

Джим Кларк, Грэм Хилл, Йохен Риндт, Эмерсон Фиттипальди, Марио Андретти, Айртон Сенна – все они побеждали, выступая за Lotus между 1960-м и 1987-м годом.

Бренд вернулся в «Формулу-1», но хватит ли сил и средств, чтобы подняться на уровень, заданный легендарной командой?.

Во французском Руане в 1964-м Дэн Герни выиграл первую гонку для команды Джека Брэбэма.

Сам Брэбэм одержал семь побед, но больше всего побед в составе Brabham у Нельсона Пике, который и поставил точку в успешной истории команды.

На пятой же строчке команда Renault.

Первую победу для французского автопроизводителя в «Формуле-1» завоевал Жан-Пьер Жабуи в потрясающей домашней гонке в Дижоне-79, которая запомнилась невероятной борьбой за второе место.

Еще одну победу одержал Фернандо Алонсо в Японии-08.

В «Формуле-1» многое зависит от личности.

Кому-то удавалось найти необычное техническое решение, кто-то добивается успеха за счет грамотного менеджмента.

Команда, выступавшая под маркетинговым брендом Benetton, имела короткую, но яркую историю, большую роль в которой сыграл Флавио Бриаторе.

Первую победу в истории Benetton завоевал Герхард Бергер, а за годы, прошедшие между Гран при Мексики-86 и Германии-97 , гонки выигрывали Алессандро Наннини, Нельсон Пике, Михаэль Шумахер и Джонни Херберт – усилия этих пяти гонщиков обеспечили команде седьмое место в рейтинге.

Из всех побед Tyrell больше полутора десятков - на счету трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта, но кроме Стюарта на верхнюю ступеньку подиума поднимались Франсуа Сэвер, Джоди Шектер, Патрик Дэпайе и Микеле Альборето.

Шасси British Racing Motors дебютировали в «Формуле-1» в 1951 году, но настоящего успеха пришлось ждать восемь лет, пока 29-летний швед Йоаким Боннье не одержал первую для своей страны и команды победу в голландском Зандфорте.

Следующая победа пришла еще через три года, когда Грэм Хилл начал успешную серию, выиграв десять Гран-при в сезонах 1962-1965 года.

Кроме него побеждали Джеки Стюарт, Педро Родригес, Йо Зифферт, Питер Гетин и Жан-Пьер Бельтуаз.

Настоящие легенды «Формулы-1» – Стирлинг Мосс, Джек Брэбэм, Брюс Макларен и Джон Сертиз выигрывали гонки за рулем машин, построенных небольшой частной командой из Суррея между Гран при Аргентины-58 и Южной Африки-67.

Путь к успеху.

В автоспорте гонщикам нужно пройти определенные ступени гоночной иерархии.

Большинство проделывает один и тот же путь, прежде чем попасть в «королеву автоспорта» — «Формулу-1».

За редчайшим исключением, практически все будущие пилоты еще в детском возрасте, порой даже начиная с 5 лет, начинают с картинга.

Позже они пересаживаются на формулы младших классов, добиваясь успеха и переходя со ступени на ступень – все выше и выше.

Еще недавно вариантов для первого шага в формулах существовало немало.

«Формула-Форд», «Формула-Рено», «Формула Ауди-Палмер», — вот далеко не все младшие серии, за которыми следовала «Формула-3».

Однако в последние годы ФИА всерьез вязалась за упорядочение пути вчерашнего картингиста к формульной вершине.

После «Формулы-3» пилот попадает в «Формулу-2», образованную на базе бывшей GP2, а там уже и до самой «Формулы-1» рукой подать.

Но сегодня первым шагом является «Формула-4», появившаяся официально в 2014-м году.

Именно на таких болидах, оснащенных разными двигателями, но неизменно с регламентируемой мощностью в 160 л.

Украинский картингист Иван Пеклин сделал свой первый шаг на пути к «Формуле-1» в 2018-м и уже громко заявил о себе в 2020-м, выиграв гонку второго этапа в Маньи-Кур (Франция) в «Формуле-4».

О перспективном пилоте заговорили, и вскоре он доказал, что успех был неслучайным: Иван дебютировал в GT International и одержал победу на автомобиле Bentley Continental GT3.

International GT Оpen 2021 стал шестнадцатым сезоном кузовных гонок в классе Gran Tourer и первым испытанием для Ивана Пеклина.

Украинский гонщик готовился к сезону в составе итальянской команды Lazarus.

На официальном сайте International GT Open отметили важность победы Пеклина для международного имиджа Украины.

«Этот рослый парень может заявить, что он первый гонщик из Украины, выигравший международную гонку по формуле.

Это был первый полный сезон в его международной карьере после нескольких выездов в F4 на Ближнем Востоке и в Азии в 2019 году.

Он начал участвовать в гонках в картинге в 2015 году, завоевав два национальных титула», – говорится в релизе GT Open.

Правда, год выступлений в «Формуле» обходится любому пилоту в сумму порядка ста тысяч евро, а с учетом тестов и накладных расходов на переезды бюджет вырастает вдвое.

Остается надеяться: для того, чтобы на трассах «Формулы-1» чаще появлялся наш желто-голубой флаг – спонсоры и меценаты в стране все же отыщутся.

Виктор Пантелеенко.

ua в Telegram.

Джерело матеріала
loader
loader