Самые надёжные лампы ближнего света: выбираем лучшие из 30-ти
Самые надёжные лампы ближнего света: выбираем лучшие из 30-ти

Самые надёжные лампы ближнего света: выбираем лучшие из 30-ти

Из трех десятков испытанных нами ламп Н4 для фар самыми долгоиграющими оказались… никому не известные.

Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин.

Какие элементы конструкции объединяют Лады и Акценты, Рио и Логаны, Тииды и Нивы? Правильно: в их фарах работают лампы Н4.

Двухнитевые галогеновые трудяги, помнящие ещё ВАЗ‑2105, уже сорок с лишним лет остаются востребованными.

Мы решили выяснить, у каких ламп самый большой ресурс.

Не забывайте, что в зимнее время ближний свет за городом должен гореть всегда при движении транспортного средства, если не светятся противотуманки или дневные ходовые огни.

То есть спирали ближнего света должны быть долговечными.

Именно их мы и испытывали.

Производители обычно избегают прямых ответов на вопрос о сроке службы лампочек.

Дескать, многое зависит от условий эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов.

Однако грубо его оценивают примерно в 500 часов.

При этом имеются в виду обычные лампы – не заявленные как «долгоиграющие» лампы типа Long Life и им подобных.

Именно обычные лампы мощностью 60/55 Вт мы собрали для проверки ресурса.

Набралось 15 комплектов по две штуки.

Как обычно, напоминаем, что результаты наших исследований относятся только к этим экземплярам, а потому не могут служить основанием для суждения о качестве одноименной продукции в целом.

Да будет свет.

Проверяемые лампы установили на стенд, подали напряжение на нити ближнего света и установили круглосуточное дежурство.

Величина напряжения – весьма лояльные 13,5–13,7 В: в автомобильной бортсети бывает и 14,5 В, и выше. Температура окружающего воздуха: +18 ˚С.

Изначально рассчитывали уложиться примерно в 800 часов испытаний, однако живучесть некоторых ламп оказалась значительно выше.

В итоге испытания продлили аж до 1320 часов.

Победителей определяли в «парном катании»: у какого бренда дольше всех продержится не одна лампа, а обе.

Повторяемость результатов говорит о стабильности качества.

Напомним также, что лампы головного света рекомендуется заменять парами, даже если перегорела только одна.

Ибо вторая не заставит себя долго ждать.

Результаты получились неоднозначные.

Из 30 ламп сгорели 23.

Но при этом только 6 ламп не дотянули до среднестатистических 500 часов.

А вот 13 ламп проработали более 1000 часов – и это хорошо.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

1 из 2.

Lamp H4.

Lamp H4.

Но лишь два комплекта финишировали парами – это Neolux N472 и Rekzit Standard Super Bright 3100 K.

Не слышали про такие? Однако все более известные бренды оказались позади.

Впрочем, если учесть, что Neolux – это второй официальный бренд компании Osram, и что эта торговая марка защищена в более чем 90 странах, то часть вопросов снимается.

У Rekzit ничего такого в биографии пока что нет.

Отметим также хорошие результаты ламп Xenite +30% light 3200 K и Yada: эти тандемы продержались более тысячи часов.

Сейчас мы проводим ресурсные испытания «долгоиграющих» лампочек, но и победителей данного теста пока что не снимали со стенда: а вдруг пойдут на рекорд? Поэтому у этой статьи может быть и продолжение.

Не обольщайтесь.

В реальной жизни такого большого ресурса у ламп не будет.

Им достанутся многочисленные «холодные старты», то есть моменты включения, когда сопротивление спирали ниже, а ток, соответственно, выше.

Напряжение бортовой сети современных автомобилей, как ни странно, колеблется посильнее, чем в Жигулях.

Даже на первом Логане стоит система интеллектуального управления напряжением генератора, причем его значение доходит до 14,6 В.

На лампы будут воздействовать вибрации, особенно сильные на плохих дорогах.

Однако «при прочих равных» результаты наших испытаний показательны.

В продаже постоянно появляются новые лампы, которые обещают лучшую светоотдачу, а также «более белый», уходящий в синеву цвет.

Допустимо, на наш взгляд, применять разве что лампы с заявленным увеличением светоотдачи при прежней электрической мощности.

Против цветовых игр есть аргумент: видимость дороги с лампами, светящими в спектре больше 3200 К в туман, дождь или снегопад будет хуже, чем с более желтыми.

А самое худшее – это приобрести изделия с повышенной электрической мощностью.

Никаких 100/90, никаких 75/60 Вт.

Во‑первых, вы уходите из правового поля.

Такие лампы допустимо использовать только вне дорог общего пользования – о чём обычно написано на упаковке.

А, во вторых, увеличенная мощность запросто выведет из строя фары и может вызвать возгорание проводки.

Счастливого и светлого вам пути!.

Михаил СЕМЕНОВ, инженер-испытатель.

При условии, что ориентировочное время работы автомобильной лампы до отказа составляет порядка 500 часов, можно сделать вывод о том, что практически все участники теста (за исключением MTF и Спутника) этому условию соответствуют.

Лампы-лидеры (Neolux, Rekzit, а также Yada и Xenite) проработали более 1000 часов.

Обращает на себя внимание время работы обеих ламп одного образца.

Если для ламп Clear.

Light, Xenite +30% light 3200 K, HNG оно различается очень сильно (в два и более раза), то для ламп Диалуч, Philips, Bosch оно весьма близко, что является признаком стабильного качества.

ЗА РУЛЕМ № 12 2021.

Джерело матеріала
loader
loader