Младший лимузин: что особенного в Lexus ES
Младший лимузин: что особенного в Lexus ES

Младший лимузин: что особенного в Lexus ES

Lexus ES – как выдержанное вино: с годами только хорошеет.

Автор Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов.

В некоторых моделях Lexus гораздо больше Лексуса, чем в других.

Прежде всего это, конечно, касается Lexus LS, но дело тут не в деньгах, потому что Lexus ES это касается тоже.

Дело во времени обработки.

Тридцать лет полировки модели ES вдумчивыми и скрупулезными японцами не прошли зря.

Речь даже не о технике.

С ней, как оказалось, вообще можно делать все, что угодно: менять моторы, коробки, растягивать базу или вообще переводить автомобиль на новую платформу.

Речь об ощущении от автомобиля и, если в двух словах, ощущается вот что: Lexus ES сильно повзрослел.

С высоты своего авторитета он пытается учить вас ездить и жить, и у него действительно есть чему поучиться.

Объем багажника Lexus ES – 420 л против 469-493 л у Toyota Camry, зато в Лексусе его крышка оснащается электроприводом.

Вы абсолютно спокойны.

Этот Lexus – словно островок безмятежности и покоя в бушующем океане жизни.

Стоит захлопнуть за собой дверь, и суета отступает.

Особенно ценное качество в наше неспокойное время, когда воздух буквально наэлектризован, а каждому второму гражданину, если судить по новостям, требуются услуги психоаналитика.

Такое вытворяют!.

Так вот, захлопываешь за собой дверь – и словно слышишь голос эдакого бородача с умным внимательным взглядом и солидным почасовым гонораром: «вы абсолютно спокойны…».

Спина расслабляется в уютнейшем кресле, взгляд скользит по деревянным панелям, протянувшимся с дверных карт на приборную панель и даже забравшимся на руль.

Все вокруг мягкое, приятное на ощупь, и даже серебристая вставка на торпедо не вносит диссонанс.

Все вокруг мягкое, приятное на ощупь, и даже серебристая вставка на торпедо не вносит диссонанс.

Младший лимузин в модельном ряду Lexus так близко подобрался к старшему, что от дружеского братания их, похоже, отделяют только габариты да парочка-другая сугубо премиальных технологий, зарезервированных исключительно за Lexus LS.

Но «климат-консьерж» в их число уже не входит: температурные режимы сидений и руля в ES тоже можно смело отдать в управление автоматике, выбрав режим Auto.

Тогда Lexus ES при необходимости сам нагреет рулевое колесо, выведет на нужную ступень подогрев или вентиляцию передних кресел.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

1 из 3.

Щиток приборов невелик, но все самое важное - перед глазами.

Сочетание дисплеев и живых стрелок выглядит изящно.

Lexus ES 250.

Водить пальцем по маленькой площадке, управляя курсором на большом экране – неудобно, как ни крути.

Lexus ES 250.

Cзади есть отдельная климатическая зона, и сиденья хороши: у них оптимальное сочетание длины и угла наклона подушки.

Lexus ES 250.

Задним пассажирам приходится включать подогрев сидений вручную, и вентиляции у них нет – ES хоть и лимузин, но младший, а субординация у японцев соблюдается четко.

Однако второй ряд никак не назовешь «галеркой».

Предусмотрена возможность сдвинуть вперед правое переднее кресло и поднять его спинку, освобождая больше места заднего VIP-пассажира.

Отвечающие за это кнопки расположены на боковине переднего кресла – чисто лимузинная штучка.

Похожий пульт есть и у топовой Toyota Camry, но она не может похвастаться таким простором для задних пассажиров: колесная база у Lexus ES на 45 мм длиннее.

А объем багажника – меньше, 420 л против 469-493 л у Camry.

Зато у нее крышку багажника приходится открывать вручную, тогда как ES предлагает электропривод.

Мягко и плавно.

По бокам козырька приборной панели торчат такие же, как у LS, «рóжки» отключения системы стабилизации и выбора ездового режима.

Однако ES 250 вся эта чертовщинка, по большому счету, без надобности.

Оставлять такую машину без системы курсовой устойчивости совершенно бессмысленно, а самый правильный ездовой режим всего один – Эко, поскольку с ним у ES 250 полная гармония.

Нажимайте на газ плавно – и восьмиступенчатый автомат будет совершенно незаметно перебирать передачи, а стрелка тахометра не поднимется выше цифры «2».

И расход невелик: мне удалось уложиться в 8,6 л в городе, что практически соответствует паспортным данным.

207-сильный двигатель обещает разгон до сотни за 9,1 с, а реальность отстает от обещаний не больше, чем на пару-тройку десятых.

Это не значит, что ES 250 не умеет ехать динамично: 207-сильный двигатель обещает разгон до сотни за 9,1 с, а реальность отстает от обещаний не больше, чем на пару-тройку десятых секунды.

Однако на максимум момента атмосферный мотор выходит лишь при 4000 об/мин, и это хорошо слышно.

А звук работы четырех цилиндров – не совсем тот звук, который хочется слышать в Лексусе.

Тем более, что других нарушителей звукового комфорта, по сути, нет.

В качественно собранном салоне ничего не скрипит, аэродинамические шумы не беспокоят вплоть до 130-140 км/час, и подвеска работает очень тихо.

Она отлично фильтрует гребни асфальтовых волн и без проблем переваривает ямки – главное, чтобы у них не было острых краев.

Но идеала не бывает, не так ли? Где-то должна скрываться червоточинка, и она обнаружилась в общении с центральным дисплеем.

Управлять стрелкой курсора нужно с маленькой площадки, расположенной на консоли – сам экран не чувствует прикосновений.

Этот недостаток, впрочем, исправлен в обновленном ES, который вот-вот появится в украинских автосалонах.

ЗА РУЛЕМ № 12 2021.

Джерело матеріала
loader
loader