Как передает Укринформ, документ поддержали 233 народных депутата.
Так, уже принятый Закон Украины "О внесении изменений в Регламент Верховной Рады Украины по усовершенствованию электронной формы документооборота в Верховной Раде Украины" предусматривает, что с первого дня седьмой сессии Верховной Рады девятого созыва должно начаться использование единой автоматизированной системы работы с документами в парламенте.
Взамен законом №6528 предлагается отсрочить этот процесс. В тексте документа отмечается, что до первого дня девятой сессии Верховной Рады девятого созыва документы, предусмотренные Регламентом ВР, могут создаваться как в бумажной, так и в электронной форме.
Авторы документа аргументируют целесообразность принятия соответствующей инициативы тем, что в парламенте недавно была создана Рабочая группа по подготовке комплексных законодательных предложений по внесению изменений в законы в сфере парламентского права, которая будет заниматься системным усовершенствованием положений соответствующих актов, в том числе и Регламента ВР. В связи с этим, по их мнению, продление периода опытной эксплуатации единой автоматизированной системы работы с документами с целью усовершенствования ее функционала должно происходить в соответствии с обновленными парламентскими процедурами.
Как сообщалось, шестая сессия Верховной Рады девятого созыва началась 7 сентября 2021 года. Ожидается, что она продлится до 28 января 2022 года. Седьмая сессия ВР должна начаться 1 февраля.