"Черный ястреб" улетел в небо без пилотов
"Черный ястреб" улетел в небо без пилотов

"Черный ястреб" улетел в небо без пилотов

На взлетно-посадочной полосе в Форт-Кэмпбелл, штат Кентукки, один из пилотов Sikorsky в вертолете S-70™ BLACK HAWK® переключает "тумблер", выходит из самолета и идет по взлетно-посадочной полосе.

Через несколько минут A BLACK HAWK, узнаваемый по логотипу DARPA и бортовому номеру N60-OPV, проходит предполетную проверку, запускает двигатели, раскручивает винты и взлетает без экипажа на борту. Все это происходит полностью автономно, пишет lockheedmartin.com.

Ясным и холодным утром автономный BLACK HAWK, оснащенный ALIAS (Система автоматизации работы летного экипажа в кабине экипажа), начинает выполнять 30-минутную миссию. Чтобы продемонстрировать свою способность адаптироваться к различным условиям миссии, безпилотный BLACK HAWK перемещается с типичной скоростью и высотой по смоделированному городскому пейзажу, избегая воображаемых зданий и перепланируя маршрут в режиме реального времени. Все это время встроенная имитация датчика предоставляет данные о препятствиях в реальном времени.

Затем вертолет BLACK HAWK самостоятельно выполняет серию поворотов педалей, маневров и прямых движений, прежде чем совершить идеальную посадку. Как только он отключается, два пилота подходят и снова входят в самолет. Переключатель переключается обратно, а затем пилоты выруливают обратно на взлетно-посадочную полосу.

Этот исторический полет BLACK HAWK знаменует собой первый автономный полет UH-60. Он иллюстрирует, как вертолет с поддержкой ALIAS может помочь успешно выполнять сложные миссии с выбираемыми уровнями автономности и с повышенной безопасностью и надежностью.

Бенджамин Уильямсон, ведущий летчик-испытатель в Форт-Кэмпбелле, сказал: «Эта возможность позволит пилотам уверенно переключаться между автономным и пилотируемым режимами в любой момент своей миссии буквально щелчком переключателя. Это будет поддерживать автономный полет во время широкого спектра миссий, таких как полет в условиях ухудшения видимости (DVE) и ограниченных пространствах. Самое главное, ALIAS сможет автоматически обнаруживать и предотвращать опасные ситуации, ведущие к несчастным случаям, тем самым спасая жизни».

"Черный ястреб" улетел в небо без пилотов - Фото 1

Эволюция ALIAS

«ALIAS представляет собой скачок вперед в автономности ряда систем, — сказал Игорь Черепинский, директор Sikorsky Innovations в Lockheed Martin. «Мы начали с базовой архитектуры и программного обеспечения технологии Sikorsky MATRIX™, чтобы разработать расширяемые и гибкие системы для ALIAS, которые теперь используются на девяти различных военных и коммерческих самолетах. Мы уверены, что это следующее поколение усовершенствованных средств управления полетом создаст новые подходы к полю боя будущего и обеспечит надежные коммерческие сценарии, такие как городская воздушная мобильность».

По словам Джея Маклина, отставного пилота, эта трансформационная технология дает экипажам возможность преуспеть в трудных ситуациях или вообще избежать их.

"Черный ястреб" улетел в небо без пилотов - Фото 2

Технология ALIAS и автономия обеспечивают большую гибкость миссии, повышают безопасность и позволяют конечным пользователям переосмыслить то, как они могут использовать воздушные транспортные средства на текущих и будущих полях сражений. Эта технология не ограничивается BLACK HAWK и в настоящее время внедряется в различные самолеты с неподвижным крылом. ALIAS продолжит продвигать технологию опционального пилотирования, проведя две дополнительные демонстрации самолетов в ближайшие месяцы.

Отмечается что потенциал ALIAS поможет снизить рабочую нагрузку и повысить безопасность.

"Черный ястреб" улетел в небо без пилотов - Фото 3

 

Джерело матеріала
loader
loader