В Украину приехал Nissan Qashqai нового поколения.
Внимательно изучаем этот неординарный кроссовер и проверяем нашими дорогами.
Автор Николай Захаренков, фото Сергея Мамина.
Новый фирменный дизайн Nissan, воплощенный в Qashqai, впечатляет даже больше, чем в случае с Juke.
Хотя бы потому, что Juke и прежде был яркой штучкой, а Qashqai занимал умеренно консервативную позицию, пытаясь угодить всем и сразу.
И небезуспешно: начиная с 2007 года, когда c заводского конвейера выкатился первый Qashqai, его тираж увеличился примерно в 5 млн раз.
Вряд ли Nissan Qashqai можно назвать единоличным основателем класса SUV в мире – с таким утверждением поспорит как минимум Toyota RAV4.
Но в Европе именно Qashqai был в авангарде модного кроссоверного течения еще до того, как оно буквально затопило дороги Старого Света.
Дизайнеры сложили два самых модных тренда, плоские поверхности и острые грани, и получили весьма эффектную сумму.
Разработкой дизайна этого автомобиля занималась компания Nissan Design Europe, разместившаяся в центральной части Лондона, проектированием – компания Nissan Technical Centre Europe, базирующаяся в Кранфилде, графство Бедфордшир, производство – на заводе в Сандерленде (графство Тайн-энд-Уир), если кто еще не знал.
Причем британские корни в третьем поколении Кашкая наконец-то принесли интересные плоды.
Большая часть навесных кузовных элементов теперь выполнена из алюминия: капот, двери, передние крылья.
А крышка багажника – из композита.
Все это, включая более легкую и жесткую кузовную структуру, выстроенную на новой платформе CMF-C, позволило сэкономить около 60 кг массы.
Правда, их тут же съели новые опции комфорта, которые получил кроссовер третьего поколения.
Так что в итоге он даже потяжелел, но буквально чуть-чуть, всего на 6 кг.
Очень своевременно.
Новый Qashqai с точностью флюгера ловит ветер перемен, а поймав, смело запрягает: главный секрет его привлекательности заключается в исключительной своевременности дизайна.
Дело даже не в красоте как таковой – в этом понятии слишком много личного, чтобы можно было обобщать.
Просто Qashqai идет точно в ногу со временем.
Красивый и безопасный: новый Qashqai получил 5 звезд, причем пассажиры защищены на 91% – это один из самых высоких результатов в истории Euro NCAP.
С другой стороны, Qashqai не отстает от конкурентов, предлагая те дизайнерские решения, которые на пике моды именно здесь и сейчас.
Плоские кузовные поверхности? Актуально, новый S-класс и новый Range Rover подтверждают это.
Острые углы? Если Tesla гнет такие в Cybertruck, да и Lexus не стесняется, то почему бы Кашкаю не загнуть?.
Он собирал важнейшие приметы времени тщательно, словно по списку.
Фары теперь принято исполнять в форме ходовых огней? Пожалуйста.
Матричный свет? Нет проблем.
В самых продвинутых светодиодных фарах 12 элементов могут вырезать встречных и попутных из светового пятна дальнего света, не требуя переключения на ближний.
Массаж сидений? Да, точно, пора заглянуть в салон.
Миллион? Легко!.
Внутренний мир Qashqai стал немного просторнее – колесная база увеличилась на 2 см.
Но сперва замечаешь, конечно же, не это, а уровень оснащения.
На фото – салон топовой комплектации Tekna+.
Впечатляет? Не то слово! Но цена этой красоты – 1 113 660 грн.
Топовому Кашкаю есть что показать, включая кожаные сиденья с массажем, премиальную акустику Bose и проекционный дисплей диагональю 10,8 дюйма.
Почти везде – мягкий пластик, в том числе и на приборной панели.
В топовой комплектации салон Кашкая выглядит просто роскошно.
Когда смотришь на такой интерьер, вопросы по поводу цены уже не возникают.
Стартовая комплектация, конечно, ощутимо дешевле: Nissan Qashqai в оснащении Visia оценен в 724 180 грн.
В стоимость входит бензиновый 1,3-литровый турбомотор мощностью 130 л.
с., полностью светодиодные фары Bi-LED, задние датчики парковки, адаптивный круиз-контроль, 16 систем безопасности и помощи водителю.
Есть даже селектор режимов движения, новая для Кашкая штука.
Но это еще не значит, что вы захотите такой Qashqai.
Ездовых режимов в базовой версии меньше, чем в топе, центральный дисплей не впечатляет графикой и размером (диагональ всего 7 дюймов), а из консоли растет рукоятка механической коробки.
И педалей, соответственно, слишком много, целых три.
Цифровая панель (12,3 дюйма) информативная и симпатичная.
Доступна как опция в комплектации N-Connecta, а начиная с Tekna уже не требует доплат.
Впрочем, эту комплектацию производитель честно адресует корпоративным клиентам, а частным рекомендует присматриваться к Qashqai начиная с оснащения Acenta.
Такой автомобиль стоит 800 200 грн и предлагает 8-дюймовый дисплей, Andriod Auto и Apple Car.
Play, камеру заднего вида, систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль и даже подогрев руля.
Но главное, что вместо 6-ступенчатой механики будет вариатор.
Разрешение дисплея, может, и не премиальное, но качество изображения с камеры кругового обзора заметно выше, чем прежде.
Его появление ценно вдвойне: он не только избавляет от пугающей педали сцепления, но и обуславливает использование более мощного двигателя: плюс 20 л.
и 10 Нм по сравнению с базовой версией.
Это объясняет, почему Qashqai с вариатором быстрее себя же, но с механикой: 9,2 секунды до сотни (9,9 с полным приводом) вместо 10,2 с.
Следующая ступень – комплектация N-Connecta за 930 340 грн, которая вместе с Acenta, по прогнозам украинского представительства Nissan, должна оказаться на пике спроса.
В ней добавляется 9-дюймовый центральный дисплей с навигацией, передние парковочные датчики и система кругового обзора.
Коленям на втором ряду просторно, но подушка сидений расположена низко.
Есть два порта USB, один из них USB-C.
К тому же покупатели Nissan Qashqai в оснащении N-Connecta могут доплатить за цифровую приборную панель диагональю 12,3 дюйма и за электропривод крышки багажника – для нижних комплектаций эти опции недоступны.
В комплектации Tekna за 1 001 980 грн это уже не опции, а часть базового оборудования – вместе с адаптивным дальним сетом, проекционным дисплеем и беспроводной зарядкой для смартфона.
А еще Tekna бывает очень контрастной: приборная панель, карты дверей, боковые части кресел и подлокотник могут быть исполнены в белом цвете, и смотрится такое сочетание очень здорово.
Объем багажника – 430 л, но его можно увеличить более чем втрое, сложив спинки задних сидений.
В подполье топовой версии – сабвуфер и докатка.
Пол можно установить на одном из двух уровней – например, поднять вверх, чтобы избежать появлений такой вот ступеньки.
Топовая Tekna+, по большому счету, создана для эстетов и сибаритов, жаждущих ублажения спины и услаждения слуха: кожаные сиденья с памятью и массажем, премиальная аудиосистема Bose с десятью динамиками.
Да, и еще 19-дюймовые колесные диски.
Выглядят соблазнительно, но не будет ли жестковато на украинских дорогах?.
Терпит до последнего.
Ради ответа на этот вопрос мы с Кашкаем сменили относительно ровные столичные проспекты на загородные шоссе – все еще приличные, но уже с заметными выбоинами, время от времени попадающимися на пути.
Встретились мы и с уставшим асфальтом дорог местного значения, а под конец маршрута подвеску нашего автомобиля вообще ждал десерт: «стиральная доска», зимняя версия.
Это когда снежный след от мощного тракторного протектора, замерзая, становится ледяным.
До того как подали десерт, все было чудесно: мягко и упруго, тихо и без раздражающих вибраций.
И только на «доске» ходовая не выдержала, заговорила – звуки работы задней многорычажки прорвались в салон.
Однако, возмущаясь на словах, подвеска продолжала делать свое дело: проезд даже таких неровностей душу не вытряс.
Очевидно, что новый Nissan Qashqai не создавался для езды по тракторному следу.
Но этот опыт позволяет надеяться, что, попадись на вашем с Кашкаем пути действительно плохой участок, кроссовер встретит его с честью.
Разве что музыку попросит погромче сделать.
Комфорт подвески не новость, Qashqai и в предыдущем поколении был не тряским.
Но раньше я не видел комфорта в одном наборе с 19-дюймовыми дисками, а теперь дебютант достаточно мягок и на них.
В особых случаях муфта может отправить назад до 40% крутящего момента, но обычно отправляет 5-10% – ради экономии.
Всегда готов.
В послушании новый кроссовер превосходит прежнего себя уже безо всяких оговорок.
Он позволяет управлять собой буквально кончиками пальцев: мотор электроусилителя переехал на рулевую рейку, отчего руль Кашкая стал заметно точнее в околонулевой зоне.
Приятней теперь не только рулить, но и давить на газ, хотя под капотом бензиновые 1,3 литра.
Альтернативы нет, но, может, и не нужно.
Даже с топовым двухлитровым атмосферником предыдущий Qashqai не дотягивал по мощности до показателей этой турбированной крохи, а в крутящем моменте разница еще ощутимей.
Прижимаешь педаль – и мотор тут же, без лишних криков, выходит на оптимальные обороты.
Наверняка сказался и новый вест-гейт, теперь уже с электронным управлением, и новые форсунки, которые достались двигателю после модернизации.
Да, всё верно, мотор не нов.
Это доработанная 1,3-литровка, которая появилась на прежнем Кашкае еще в 2018 году.
Тогда его получила Европа, но не Украина, теперь же силовой агрегат добрался до нас уже в версии 2.0.
Недавно мы как раз разбирали тот, прежний двигатель, хотя сняли его не с Qashqai, а с Renault Arkana, причем сильно измученной.
Результаты оказались удивительными – по крайней мере для тех, кто не верит в долгую жизнь малокубатурных турбо.
Фары отображают модный тренд на интеграцию головного света в полоски ходовых огней.
Нагнетатель не имел следов износа или перегрева, осевой люфт или дисбаланс тоже отсутствовали.
Задиров или признаков износа на стенках цилиндров найти не удалось, каждый цилиндр промерили в шести точках — все в пределах допуска! Коренные и шатунные шейки коленвала, как и вкладыши выглядят как новые.
Так что мы имеем дело с настоящим долгожителем! А поскольку основа конструкции мотора не изменилась, есть основания рассчитывать на его долгую жизнь и в новом Кашкае.
Аппетит у двигателя невелик: полноприводный кроссовер с вариатором выпивает 7-8 л/100 км в смешанном цикле, и это при минус пяти за бортом.
Приятно, что даже на высоких скоростях, вплоть до 150 км/ч, силовой агрегат не давит на уши.
И не только благодаря хорошей шумоизоляции моторного отсека, но и за счет широкого диапазона передаточных чисел вариатора: при 120 км/ч тахометр показывает меньше двух тысяч оборотов.
Фонари сделаны по принципу «скромненько, но со вкусом».
Невысокий расход объясняется еще и тем, что даже полноприводный Nissan Qashqai по возможности старается быть переднеприводным: в большинстве случаев на заднюю ось уходит не более 5-10% крутящего момента.
Однако ее можно и подстегнуть, перейдя в спортивный или внедорожный режим.
Тогда назад может уйти до 40% тяги, причем новая муфта играет ею в пять раз быстрей, чем прежде.
Вариатор также обновился, и среди прочего получил дополнительный масляный насос с электронным управлением.
Он тоже внес свой вклад в чуткость, с которой новый Qashqai откликается на требования водителя.
Главное теперь, чтобы на его требования так же хорошо откликался и кошелек.