Управделами УПЦ рассказал, почему завистливый человек не бывает счастливым
Управделами УПЦ рассказал, почему завистливый человек не бывает счастливым

Управделами УПЦ рассказал, почему завистливый человек не бывает счастливым

Завистливый человек не может быть счастливым

Завистливый человек, не довольствуясь тем, что он имеет, начинает обвинять в своих бедах как своих ближних, так и Самого Бога.

Как сообщает Центр информации Украинской Православной Церкви, об этом сказал управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич) в новом выпуске видеоцикла о десяти заповедях на Ютуб канале «Витражи: о вере в красках».

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17).

Митрополит Антония пояснил, что десятая заповедь запрещает не просто желание как таковое - в обычных желаниях ничего предосудительного нет, а именно зависть, то есть «недовольство тем, что мы имеем, и пожелание того, что принадлежит другим».

Он привёл слова святителя Николая Сербского: «Зависть - это семя греха: сегодня мы только хотим то, что принадлежит нашему ближнему, а завтра, под влиянием зависти, мы уже можем желаемое нами, но не принадлежащее нам, присвоить себе».

«Святая Церковь учит: нет незначительных и мелких грехов, но каждый грех - это нарушение связи с Богом, и он ведёт нас только к одному - к духовной погибели», - продолжил владыка.

Далее управделами УПЦ раскрыл, что говорят о зависти святые отцы.

«Зависть - это самый древний грех, так как завистью дьявола в мир вошёл грех, и именно ради её обуздания был дан Ветхозаветный Закон», - процитировал он слова святителя Амвросия Медиоланского.

«Священное Писание показывает: нельзя не только делать зло людям, но даже иметь греховные завистливые помыслы против них», — отметил архиерей и привёл слова преподобного Никодима Святогорца: «Все заповеди по отношению к ближнему препятствуют человеку лишь во внешних словах и делах греховных. Последняя же заповедь запрещает даже само внутреннее пожелание души. То есть запрещает желать греха в своем сердце, ибо это желание является причиной и корнем всех внешних слов и дел».

«По словам святителя Николая Сербского, любой грех начинается с помысла, и потому опасность зависти заключается в том, что она является началом, семенем других грехов», - продолжил митрополит.

Владыка отметил, что завистливый человек не может быть счастливым. «Завистливый человек, не довольствуясь тем, что он имеет, начинает обвинять в своих бедах как своих ближних, так и Самого Бога. А потому такой человек никогда не сможет быть счастливым и довольным собственной жизнью. Ведь счастье - это не просто некая сумма тех или иных земных благ, а прежде всего состояние души человека», - пояснил иерарх УПЦ.

«Христос Спаситель говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21), - напомнил митрополит. «Это Царство зарождается уже здесь, на земле, с правильного устроения души. И подлинное счастье заключается в том, чтобы разглядеть в том, что приносит каждому из нас повседневная жизнь, дары Божии, а разглядев — благодарить за них Бога», - добавил он.

В завершение цикла о десяти заповедях, митрополит Антоний отметил: «Святые отцы, рассуждая о заповедях Закона Божия, говорили, что последняя, десятая, заповедь является неким мостом, который соединяет Ветхий Завет с Заветом Новым. Потому что в последнем уже говорится о грехе не просто как о некоем совершённом поступке, но прежде всего - как о неправильном направлении мысли и желаний.

Заповедь «Не пожелай…» завершает то откровение, которое было дано Моисею Самим Богом. Но тем самым она снова и снова возвращает нас к его началу - к заповеди о любви и верности Богу», - заключил управделами УПЦ.

Теги за темою
УПЦ
Джерело матеріала
loader
loader