/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F2cc6b049d75d620a2bc031f8c8f72941.jpg)
Стало известно, почему разработчики Final Fantasy XVI отказались от пошаговой боевой системы и сделали ставку на экшен
Предстоящая ролевая игра Final Fantasy XVI для консоли Play.
Station 5 предложит сражения в реальном времени и останется без традиционной партийной системы — спутники главного героя будут полностью находиться под управлением искусственного интеллекта.
В беседе с ресурсом Games.
Radar+ продюсер Наоки Ёсида объяснил, почему боевая система новинки создавалась именно таким образом.
В частности, разработчик отметил, что, по его мнению, "пошаговый" геймплей может слишком сильно контрастировать с реалистичным визуальным стилем — это одна из причин, почему в Final Fantasy XVI от него решили отказаться.
"Я прекрасно понимаю, что есть много поклонников, которые хотели бы увидеть возвращение пошаговой боевой системы.
Таким пользователям я вынужден сообщить — в Final Fantasy XVI ее не будет.
Я сам вырос на играх с пошаговой механикой, я понимаю, в чем заключается преимущество такого подхода и какие эмоции он может дарить.
Однако недавно мы обсуждали интересный момент — визуальное исполнение современных игр постоянно совершенствуется, герои становятся все более реалистичными, иной раз неотличимыми от настоящих людей.
Получается так, что реалистичный подход к графике слишком сильно контрастирует с пошаговыми боями, презентующимися с массой условностей.
Образуется определенной промежуток в целостности восприятия.
Некоторых игроков это совсем не смущает.
Их устраивает вариант, при котором достоверно выполненные персонажи оказываются вовлечены в умышленно карикатурную и условную игровую механику.
Но есть и те пользователи, которым такое совсем не нравится.
Банальный пример.
Если персонаж вооружен пушкой, почему процесс выстрела нельзя привязать к конкретной кнопке геймпада? Зачем в таком случае нужно меню с большим списком команд? Это даже не вопрос правильного или неправильного подхода к дизайну, а исключительно момент личных предпочтений и вкусов, меняющихся от человека к человеку.
Когда нам поручили заняться производством Final Fantasy XVI, руководство Square Enix поставило определенное условие — мы должны были максимально эффективно использовать современные технологические решения и инструменты.
Поэтому когда наша команда стала детальнее обсуждать будущий проект, было принято решение взять курс на экшен-ориентированный геймплей.
Вопрос пошаговой механики также поднимался внутри компании, но я решил, что в данном случае мы пойдем в сторону динамичных боев в реальном времени", - объяснил разработчик.
Продюсер считает, что в дальнейших выпусках франшизы разные команды разработчиков смогут свободно выбирать свой подход к дизайну — игроков могут ждать проекты, выполненные в стилистике ретро и с пошаговыми боями.
В конечном счете, отметил Ёсида, ключевой особенностью бренда Final Fantasy всегда будет оставаться его постоянное развитие и готовность меняться.
Для контекста напомним, что в ремейке Final Fantasy VII от команды Тэцуи Номуры также представлена экшен-ориентированная боевая система, при этом предлагающая гибридный подход, где игроки могут отдавать команды персонажам через специальное меню.
В свою очередь Final Fantasy XVI будет играться больше как традиционная экшен-игра, вроде серии Kingdom Hearts.
Иными словами, игрокам нужно будет самостоятельно применять атаки, складывать умения в комбинации, парировать и блокировать вражеские выпады, сохранять позицию в воздухе или на земле, а также уклоняться от нежелательного урона.
Здешняя боевая система создана разработчиком Devil May Cry 5 Рётой Судзуки.
Мировая премьера Final Fantasy XVI должна состояться летом 2023 года.
Station 5 начнёт уменьшаться во второй половине 2022 года.

