Воздушная тревога: В Киеве останавливается транспорт
Воздушная тревога: В Киеве останавливается транспорт

Воздушная тревога: В Киеве останавливается транспорт

Споры вокруг постановления.

С 1 августа в Киеве наземный общественный транспорт, в том числе и частные перевозчики, во время воздушной тревоги будет останавливать движение в безопасном месте в соответствии с Правилами дорожного движения, говорится в постановлении.

Метрополитен по-прежнему во время воздушной тревоги не будет осуществлять перевозку по наземным участкам и закроет станции открытого типа.

Позже в комментарии СМИ схему проезда по новым правилам объяснил первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.

Он рассказал, что во время воздушной тревоги наземный общественный транспорт доезжает до ближайшей остановки или просто остановится в месте, где разрешено правилами дорожного движения.

Пассажиры смогут пойти в укрытие, а после завершения тревоги - вернуться к тому же автобусу, маршрутке, троллейбусу и тому подобное.

Убежища можно найти в муниципальном приложении Киев Цифровой.

Это решение вызвало шквал критики.

Киевляне задавали вопрос: как проводится оплата проезда? Неужели придется отдавать деньги за билет дважды? В КГГА спешат успокоить: пассажиры столичного общественного транспорта смогут воспользоваться им после отбоя воздушной тревоги без повторной оплаты проезда.

Как сообщается, трамваи, автобусы и троллейбусы после получения сигнала о воздушной тревоге будут довозить пассажиров до ближайшей остановки, либо до расширения проезжей части - так называемого "кармана".

"После отбоя тревоги водитель будет ждать пассажиров в течение 10 минут.

Пассажиры, которые за это время не успеют вернуться к транспортному средству, могут воспользоваться следующим.

Оплачивать проезд повторно не нужно в обоих случаях.

Контроллеры будут предупреждены об этом и получат соответствующие инструкции", - заверили в КГГА.

Впрочем, проверку первой тревогой после нового постановления транспорт не прошел.

2 августа днем под крик сирен спокойно ездили коммунальные автобусы, пишут в Facebook.

При этом, в воздушную тревогу метро полностью не останавливает свою работу, не курсируя только по наземным участкам, отмечает эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.

А для наземного транспорта не отработан вопрос с регламентом - в каком месте транспорт вообще должен останавливаться.

"Для меня большой вопрос именно в регламенте: где останавливаться, каким образом останавливаться, карманы какие-то должны быть для транспорта.

Инфраструктура под новое постановление КГГА отсутствует.

В теории все звучит хорошо, но на практике чиновники сказали "А" и не сказали "Б", - говорит Вячеслав Коновалов.

Эксперт иронизирует, что тяжесть наказания компенсируется неисполнением.

По его мнению, транспорт продолжит ездить в воздушную тревогу, при этом правоохранители будут точечно наказывать проштрафившихся водителей.

Где найти бомбоубежища.

Второй, но не менее важный вопрос: где киевлянам искать бомбоубежища? На карте их много, а вот на практике уже хуже.

В Facebookлюди пишут, что часто-густо укрытие закрыто или не приспособлено для того, чтобы в нем спрятаться.

"Знаете, сколько денег выделено на укрытие за полгода войны? Ноль! Знаете, сколько денег выделено из городского бюджета на укрытие в школах? Ноль.

Есть 24 "ляма" на весь город субвенцией из госбюджета.

Это две школы по району.

До сих пор никто не знает, будет ли обучение офлайн и в каких школах.

У нас нет укрытий на остановках тоже.

Ну, то есть эта прекрасная акция только стимулирует людей ехать дальше на такси, вот и все.

А на Киевпасстранс из бюджета снова будут добавлять деньги", - пишет на своей странице депутатка Киевсовета Ксения Семенова.

Также категоричен эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта.

Он считает, что подобное постановление лишь снимает ответственность с муниципальных властей.

"Во время тревоги есть смысл останавливаться и выпускать людей.

В одном сосредоточенном месте они точно попадают под ударную волну, под осколки - то есть, в салоне общественного транспорта риски возрастают.

Но с другой стороны, мы прекрасно знаем ситуацию в Киеве по поводу убежищ.

Большинство мест попадают под категорию укрытие.

У нас нет разветвленной, регулярно проверяемой системы бомбоубежищ, как нет четкой и стойкой сети гражданской обороны, как должно это быть", - говорит эксперт.

Он подчеркивает, что о системе ГО постоянно вспоминали во время масштабных ЧП, например, взрывов на складах в прошлом, однако до дела не дошло.

"После войны, когда ее отголоски еще были живы, в центральных районах Киева бомбоубежища были построены, они закладывались при строительстве домов.

Но постепенно эти убежища коммерциализировались, в них стали жить бездомные, а дворники - хранить инвентарь.

Дело в том, что бомбоубежище - аспект государственной безопасности, а так в нашей стране давным-давно никто не ставил вопрос", - говорит Сергей Шабовта.

Цена вопроса.

Накануне появилось интересное исследование в Блоге команды про мобильность.

В нем транспортный эксперт Дмитрий Беспалов проанализировал, сколько будет стоить городу полная остановка транспорта во время воздушной тревоги.

Основываясь на данных открытой статистики и доступных данных для индивидуального транспорта эксперт приходит к выводу, что во время воздушной тревоги в Киеве может останавливаться движение одновременно более 67 000 пассажиров наземного транспорта и до 20 тысяч пользователей метро.

Это средние значения, однако с определенной долей вероятности эксперт говорит о 87 000 пассажирах, которые в среднем будут вынуждены прервать свою поездку из-за воздушной тревоги.

"Если тревога будет продолжаться 1 час, а стоимость времени 1 такого пассажира принять на уровне 100 грн в час, мы говорим о суммарных социально-экономических транспортных потерях на уровне 8,7 млн.

грн в час, без учета прямых расходов и будущих социально-экономических последствий.

То есть мы отдаем себе отчет в том, что этот показатель 8,7 млн.

грн, скорее всего, еще и крайне занижен.

Таким образом мы предполагаем, что каждая остановка общественного транспорта во время воздушной тревоги будет стоить Киеву как минимум 8,7 млн.

А вот вопрос, что горожане получают за эти средства - оставим пока открытым", - пишет Дмитрий Беспалов.

Валерия Шипуля.

Теги за темою
безпека
Джерело матеріала
loader
loader