Гостелевидение РФ потеряло четверть своей аудитории - исследование
Гостелевидение РФ потеряло четверть своей аудитории - исследование

Гостелевидение РФ потеряло четверть своей аудитории - исследование

Охват аудитории Первого канала, России-1 и НТВ после начала полномасштабного российского вторжения в Украину упал на четверть.

По его данным, к началу войны Первый смотрели 33,7% населения России, в июле - уже 25,5%.

Охват России-1 сократился с 30,9% до 23%, НТВ - с 21,1% до 16,6%.

В результате большая тройка российских госканалов впервые уступила Telegram, охват которого с февраля по июль подскочил с 19,1% до 26,8%.

"Госпропаганда становится менее эффективной.

Хотя она по-прежнему использует установки, зашитые в мозг на ранних этапах эволюци, в то время, когда наши предки жили в стаях, конкурирующих за еду", - говорит о ситуации психиатр Виктор Лебедев.

По его словам, пропагандисты отмечают принцип, который называется парохиальным альтруизмом.

Они раздувают отличия, апеллируют к образу врага и конструируют опасности, которых нет в реальной жизни.

Люди же, подчиняясь механизмам мозга, как правило, с легкостью соглашаются на сценарий "вредить чужеземцу" и "получить выгоду для своей группы".

При этом однообразный поток вызывает усталость, а отсутствие обещанной сокрушительной победы сопровождается нарастающей фрустрацией: сейчас только 2% россиян верят, что война закончится в течение месяца, хотя в марте таких было 14%, показал опрос проекта Хроники.

Уровень поддержки войны в обществе снизился с 66% в апреле до 55% в июле, при этом каждый четвертый перестал общаться с друзьями и родственниками, а 43% признались, что испытывают приступы тревоги и депрессии.

Специалисты российского вещателя готовят журналистов для этого регионального телеканала.

Новини от Корреспондент.

net в Telegram.

Теги за темою
пропаганда
Джерело матеріала
loader
loader