/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fdb480397bc43470dc57f4309a64bd03b.jpg)
Часть образовательных учреждений Полтавщины выбирает во время войны смешанную форму обучения - эксперты U-LEAD
Об этом рассказал советник по вопросам децентрализации и местного самоуправления регионального офиса «U-LEAD с Европой» в Полтавской области Сергей Рыбалко.
Он отметил, что при смешанном формате речь идет о специфической форме работы, при которой очное обучение соединяется с использованием дистанционных технологий. Эта форма позволяет организовать работу, при которой в школе будет столько детей, сколько может разместиться в укрытии и оптимизировать время пребывания школьников в учреждении.
В частности, как объяснил советник, если в школе учится 300 учеников, а укрытие рассчитано на 150 – то в таком случае администрация школы может принять решение разделить уроки на очную и дистанционную части. Таким образом, будет обеспечено полноценное обучение учащихся день через день или неделю через неделю.
Рыбалко сообщил, что в Полтавской области более 130 тысяч школьников, которые учатся в разных форматах.
«Например, все образовательные учреждения Сергеевской громады работают в очном формате, в Кременчугской громаде учебный год в школах и детских садах начался дистанционно, в Новоселовской – часть школ также проводит дистанционное обучение, но до завершения капитального ремонта укрытий. Часть школ Полтавской громады работает в смешанном формате», - сказал он.
По данным "U-LEAD с Европой", эксперт программы по вопросам образования Сергей Дятленко и представители громад Полтавщины во время информационной сессии обсудили вопросы организации эффективного учебного процесса в условиях военного положения.
Так, речь шла об основных аспектах обеспечения качественного образовательного процесса в условиях войны, в том числе и вопросе особенностей охвата детей образовательными услугами, специфике трудовых отношений с работниками образовательных учреждений в связи с применением разных форм организации образовательного процесса.
Также обсудили тему привлечения к образовательному процессу детей со статусом внутренне перемещенных лиц, которых в области обучается более 6 тысяч. Например, в Глобинской громаде 98 детей, Белицкой – 71, Драбиновской 23 ученика. В частности, эксперт отметил, что дети имеют право одновременно получать образование в школе за рубежом и украинском образовательном учреждении.
«Вместе с тем, совмещать обучение в двух украинских школах невозможно. В настоящее время действует приказ МОН № 367 от 2018 года, согласно которому родители должны забрать документы из одного образовательного учреждения и предоставить их в другое. Ведь если ребенок учится в двух школах, то на него идет двойное финансирование, которое может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств», – пояснил эксперт.
Как сообщалось, программа для Украины по расширению прав и возможностей на местном уровне, подотчетности и развитию "U-LEAD с Европой" совместно финансируется ЕС и его государствами-членами Германией, Польшей, Швецией, Данией, Эстонией и Словенией для поддержки Украины на ее пути к укреплению местного самоуправления. U-LEAD способствует прозрачному, подотчетному и многоуровневому управлению в Украине, которое соответствует потребностям граждан и расширяет возможности громад.

