Об этом сообщает пресс-служба КСУ, передает Укринформ.
"Конституционный Суд Украины 12 октября рассмотрел дело по конституционным жалобам ... о соответствии Конституции Украины (конституционности) предписаний статьи 2 Закона Украины "О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы" от 8 июля 2011 года № 3668-VI (относительно социальных гарантий для защитников и защитниц Украины) и принял Решение, которым признал оспариваемые предписания закона № 3668 неконституционными", - говорится в сообщении.
Заявители – участники АТО, в частности, отмечали, что установленные в статье 2 Закона № 3668 "ограничения максимального размера пенсий нарушают гарантированные Конституцией Украины права человека, содержание и объем которых не могут быть сужены".
Отмечается, что КСУ проверил соответствие Конституции ограничения установлением максимального размера пенсии, назначенной (пересчитанной) по Закону "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" от 9 апреля 1992 года № 2262-ХІІ.
"Конституционный Суд Украины признал неконституционными предписания статьи 2 Закона № 3668, которые распространяют свое действие на Закон Украины № 2262, в том, что они не обеспечивают социальные гарантии высокого уровня, которые должны быть обеспечены государством в соответствии со специальными юридическими статусами граждан Украины, которые находятся на службе в Вооруженных силах Украины и других воинских формированиях, а также лиц, которые с оружием защищают суверенитет, территориальную целостность и неприкосновенность Украины во время агрессии российской федерации против Украины, начатой в феврале 2014 года", - говорится в сообщении.
Предписания утратят силу через 6 месяцев со дня принятия решения. В то же время, КСУ обязал Верховную Раду привести нормативное регулирование в соответствие с Конституцией и этим решением.
Как сообщалось, Конституционный Суд приступил к рассмотрению дела о конституционности норм Закона "О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы", которые предусматривают ограничение пенсионных выплат работникам прокуратуры в размере десяти прожиточных минимумов для лиц, утративших трудоспособность.