"Фонд помощи Украине United24 собрал примерно 200 миллионов долларов (!) со всего мира по состоянию на 5 октября 2022 года. Из них украинским разработчикам дронов (помните пафосный анонс проекта "Армия дронов" от МЦТ?) планирует выделить аж 57 тысяч долларов. То есть 0,028% от собранных средств. И это только планируется, Карл! Совершенно не факт, что дадут хотя бы эти несчастные копейки". Мнение.
Мы . Мы из Украины
С первого дня войны Фокус ни на минуту не прекращал работу. Наша команда считает своим долгом информировать читателя о происходящем, собирать и анализировать факты, противостоять вражеской пропаганде. Сегодня Фокус нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать свою миссию. Спасибо за то, что вы с нами.
ПоддержатьДетальнее обо всем этом рассказал и подсчитал Тарас Трояк, председатель Всеукраинской федерации владельцев беспилотников. Но не это меня задело. То, что из фонда United24 будут беспощадно юсейдить деньги — я не сомневался ни секунды. Не могут не юсейдить. Это закон чиновничьей природы: "Нет контроля = нет денег".
"Какая еще война? Ничего не знаем, моему племяннику на Майбах не хватает"
Почему деньги из United24 будут красть обязательно — я объяснял еще в середине июля. Поэтому в этом вопросе я совершенно не удивлен. Но я сильно и неприятно удивлен тем, что в Украине еще активно работает государственный (!) "фонд стартапов". Это не укладывалось у меня в голове еще до большой войны. А сейчас это совершенно безнравственно, на грани преступления. Объясню почему.
Если очень коротко, то инвестировать в стартапы — это роскошь, которую может позволить себе только богатый частный бизнес. Потому что примерно 95% старопов прогорают. Соответственно, вылетают в космос инвестированные в них деньги. То есть риски потери инвестированные деньги колоссальны.
Когда ты сам заработал кучу денег и уже не знаешь, куда их девать — ты ищешь новые идеи, куда бы эти деньги выгодно пристроить. Поэтому для тебя не проблема, если ты рискуешь собственными свободными средствами — ты ведь веришь, что те 5% когда-нибудь окупят тебе все. Иногда так и бывает, поэтому венчурное ивестование до сих пор популярно в мире.
Но может ли позволить себе покупать подобные лотерейные билеты бедная, коррумпированная и очень бюджетно-дефицитная страна, которая находится в состоянии крупнейшей за последние 70 лет войны в Европе?
Ведь "фонд стартапов" — это полностью легальный механизм официально украсть деньги и абсолютно честно потом сказать: "Да это же стартапы, почитайте статистику по ним, 95% из них прогорают. Вот и эти прогорели, ну что поделаешь. Попробуем еще, может, дальше повезет".
Идеальный схематоз для государственного чиновника. А то, как им пофиг на войну, нам часто напоминают НАБУ и САП.
И напоследок — шокирующий каминг-аут. Если не делать реформы сейчас, то их не будет и после нашей победы. Не надо себя обманывать. Не будет работать формула "Давайте сначала разберемся с нашествием, а потом будем заниматься внутренними делами". По трем причинам.
- Во-первых, если не подавить самого большого внутреннего врага — коррупцию — то труднее и дольше будет побеждать ру*ню.
- Во-вторых: ошибочно распространено мнение, что "вот ребята вернутся с фронта — и займутся коррупционерами и реформами". Ребята первым делом спросят: "А вы здесь все чем занимались, пока мы воевали? Что, снова мы?"
- И в-третьих: скажем, реформ так и не состоялось, но мы все же победили в войне. По крайней мере, отбросили орду за границу Украины 1991 года.
И в таком случае реформ уж точно не будет. Потому что все коррупционеры власти будут заявлять, что это благодаря им стала возможной победа. Благодаря их мудрым решениям, продуманному руководству, правильным тактикам и стратегиям, разумному распределению средств. То есть все было просто супер, зачем что-то менять? Апробация такой тактики доступна уже сейчас на примере национальной кибербезопасности и новомодного лозунга "Мы выстояли!"
А тех, кто сейчас будет говорить о необходимости реформ, коррупционеры будут называть "агентами Кремля", будут пытаться дискредитировать и травить всеми доступными им способами. И это еще один аргумент, почему реформы необходимо проводить прямо сейчас.