Девушка из Уханя Анастасия Соколюк: Самое страшное было в пандемии и в начале войны – брошенные животные
Девушка из Уханя Анастасия Соколюк: Самое страшное было в пандемии и в начале войны – брошенные животные

Девушка из Уханя Анастасия Соколюк: Самое страшное было в пандемии и в начале войны – брошенные животные

В феврале 2020 года об Анастасии Соколюк (тогда еще она имела девичью фамилию Зинченко) узнала вся страна. Когда пандемия covid-19 только начиналась в городе Ухань, она была одной из тех, кого должны были эвакуировать спецрейсом.

Но эвакуация для нее не была простой – девушку не пропускали на посадку в эвакуационный рейс из-за того, что она пыталась забрать с собой маленького шпица Мишеля. Анастасия тогда отказалась покидать собачку и осталась в Ухане, когда еще было совсем не известно, к чему может привести пандемия и насколько опасной может быть ситуация в городе вообще. Этот поступок обсуждали в соцсетях.

Затем Настя вышла замуж за Максима Соколюка (в то время председатель Государственной миграционной службы Украины). До начала войны была моделью и фотографом. А сейчас полностью сконцентрирована на волонтерской деятельности – на днях ездила в свой родной город, Херсон.

«КП в Украине» пообщалась с Анастасией Соколюк и узнала о том, чем сейчас занимается та самая «девочка из Уханя».

Херсон выглядит серым, но в то же время родным

На этот раз в Херсон Анастасия ехала не только домой. Фото: Инстаграмм Анастасии Соколюк

На этот раз в Херсон Анастасия ехала не только домой. Фото: Инстаграмм Анастасии Соколюк

– Анастасия, вы родом из Херсона. Не страшно ли было ехать в город своего детства сейчас?

– Да, Херсон – мой родной город, однако, когда ехала в этот раз в город, у меня не было ощущения, что я еду домой к родным. Было ощущение, что я еду по сверхважной миссии и не имею права расслабляться.

– Какие ваши впечатления от поездки? Сильно изменился город после оккупации?

- Город выглядит серым, но очень родным. Люди похожи на светлячки, которые освещают и заполняют город радостью и надеждой. Очень многие ходят закутанными во флаг Украины. Флаг повсюду: на сумках, велосипедах, колясках. Выглядит очень мило и греет душу.

- Остались у вас в Херсоне друзья или родственники?

– Мои родные (мама, папа, сестра) уехали в конце апреля. В городе остались бабушка, родственники и друзья. Всю войну пыталась быть на связи с бабушкой и помогать ей дистанционно.

- В чем херсонцы нуждаются именно сейчас? Что вы советовали им - ехать оттуда или остаться?

– В Херсоне пока катастрофически не хватает генераторов, бензина, зарядных устройств (пауэрбанков), удлинителей. Когда будет свет – будет вода и связь.

Город сейчас под обстрелом противника, чего раньше не было. Бьют по жилым домам и мирным людям. Поэтому, конечно, еще очень рано возвращаться, и считаю, что никогда не поздно уехать на время в более безопасные места, если есть такая возможность.

Анастасия и ее команда волонтеров собирают необходимые вещи для пострадавших от российской агрессии. Фото: Инстаграмм Анастасии Соколюк

Муж ездит с нами в командировки

– Летом вы зарегистрировали свой благотворительный фонд. Чем он занимается и помогает ли ему кто-то?

- Наш фонд - благотворительная организация, называется "Благотворительный фонд Украины. Объединены в разнообразии". С начала войны я собрала команду, и мы помогали разным городам Украины гуманитарной помощью. У нас все официально зарегистрировано. и мы продолжаем помогать, несмотря на опасность, в самых сложных и опасных местах.

Конечно, у нас есть партнеры, фонды, которые поддерживают нас, люди помогают донатами. Таким образом, мы можем увеличивать объем помощи для тех, кто в ней нуждается прежде всего.

Наш фонд постоянно нуждается в финансировании, ведь помощь нужна многим людям. Поэтому если вы можете задонатить, мы точно сможем перевести ваш донат в помощь нуждающимся. Или вы можете послать нам медикаменты и продукты питания по почте. Мы ценим, когда люди хотят помочь, именно такая поддержка для нас бесценна.

- Как отнесся к этой идее ваш муж ?

– Полностью поддержал. Он помогает нам в организации безопасности поездок в горячие точки и деоккупированные деревни, а также с организацией эвакуации из Херсона. Муж всегда ездит с нами в командировки. Мы были вместе в Херсоне - он взял на себя установку генератора для подачи электроэнергии людям для зарядки телефонов и подключил Старлинк, чтобы была связь.

Максим всегда помогает людям, поддерживает все идеи и поддерживает меня.

– Насколько сложно для вас было стать волонтером и начать собирать гуманитарную помощь?

– Я волонтер с 2016 года. Сначала это была помощь детским домам, приютам, в начале пандемии помогала больницам. С началом войны не было сомнений даже, сразу присоединилась к работе и за один день собрала команду.

– С чего вообще следует начинать волонтерскую деятельность?

- Начинать нужно с анализа своих возможностей и понимания работы этой системы. Это очень большая цепочка событий, людей, действий, знаний и желания помочь людям.

С мужем Максимом Соколюком они вернулись в Украину, как только узнали о начале войны. Фото: Инстаграмм Анастасии Соколюк

Помощь сейчас важнее фотосессии

- Видел на ваших страницах в соцсетях, что во время войны вы больше не фотографируете. Правда ли это и почему?

– Да, это правда. Я не работаю фотографом и закрыла свою фотостудию во время войны. Посвятила себя и все свое свободное время фонду. Считаю, что сейчас это дело важнее фотосессии как для меня, так и для людей.

– Чем занимаетесь еще сейчас?

– Каждый день я работаю с командой в фонде. Делаем закупки, потом на складе с командой все готовим, фасуем и уезжаем на выдачу помощи людям. И так с начала войны.

- Есть ли какая-либо помощь от ваших друзей и знакомых из Китая? Они интересуются происходящим в Украине?

- Мои друзья, которые остались в Китае и вернувшиеся, всегда поддерживают наш фонд и Украину.

- Многие запомнили вас как девушку, которая имела принципиальную позицию и не хотела ехать из Уханя во время пандемии без своей собачки. Сейчас во время поездок по Украине вы берете его с собой? Оставляете дома на кого-нибудь?

- Наши собаки всегда остаются в Киеве, если мы едем в рабочую командировку, думаю, что брать их с собой – ошибка, это стресс и для животного, и для нас.

- Вы человек, который, в каком-то смысле, видел собственными глазами не только начало войны, но и начало пандемии. Что испугало вас больше и было для вас более страшным?

– Самое страшное было во время пандемии и с началом войны – это брошенные животные людьми, которые уехали без них. Именно по этой причине при организации эвакуации нашим фондом из Херсона мы переоборудовали отдельную грузовую машину для эвакуации животных, предоставили переноски людям, у которых их не было. Пытались эвакуировать людей с большим количеством животных, в том числе и тех животных, которых оставили в городе владельцы.

– И актуальный вопрос – как переживаете эпизодическое отсутствие света? Может, придумали какой-нибудь лайфхак?

– Без света жить уже привыкли. Рады, что есть график и хоть как-то можно подстроить все планы. Случается, что генератор спасает. Самый полезный лайфхак у нас дома – это налить горячую воду или сразу чай в большой термос, приготовить пищу в период, когда есть свет, на пару дней. Но моя позиция такова: "Лучше пережить одну сложную зиму в Украине, чем всю жизнь в России".

Любимые собачки семьи. Фото: Инстаграмм Анастасии Соколюк

Джерело матеріала
loader
loader