/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F2b701d7c967caf023058c1c225bb3b7c.jpg)
СМИ: Китайцы активно переманивают японских разработчиков в свои студии, популярность китайских игр растет
Китайские компании активно привлекают японских игровых разработчиков для работы над играми под китайскими флагами, и делают это успешно, пишет Bloomberg.
Зарплаты во многих японских студиях значительно уступают международным, а в некоторых знаменитых компаниях, вроде From.
Software, проигрывают даже средним по стране.
На этом фоне китайцам удается легко привлекать в свои ряды даже ветеранов индустрии, вроде создателя Yakuza Тосихиро Нагоси и продюсера No More Heroes Гоити Суды, попутно осуществляя инвестиции в различные независимые издательства и предприятия.
Эксперты отмечают, что японская индустрия остается очень консервативной и неповоротливой, не поспевает за трендами и в перспективе может потерять позиции даже у себя в родном регионе, как это ранее случилось со смартфонами и телевизорами.
Уже сейчас в японском рейтинге самых популярных мобильных игр стабильно находятся по 2-3 игры из Китая, а на международном уровне японские компании не выпустили ни одного мобильного хита уровня китайской Genshin Impact.
"Местные студии демонстрировали высокомерие и считали, что их японские пользователи уникальны и не будут играть в игры, сделанные за границей.
Но теперь они проигрывают, и проигрывают на своей родной территории", - отметил аналитик Серкан Тото из Токио.
Японские разработчики обходят китайцев по играм для консолей и ПК, но китайцы продолжают привлекать японских специалистов в свои ряды.
И китайцы в этом не одиноки.
Недавно Саудовская Аравия объявила о многомиллиардных инвестициях в индустрию и уже купила японское издательство SNK.
"Компании из Саудовской Аравии и Китая, связанные с играми, в последнее время очень быстрыми темпами нанимают иностранных сотрудников.
Игроки очень бы удивились, если бы узнали, насколько агрессивно они действуют", - добавил аналитик Даниэль Ахмад.
В Китае также считают, что игры можно использовать в качестве "мягкой силы", распространяя с их помощью свое культурное влияние по миру, пишет Bloomberg.
В Европе придерживаются такого же мнения.
Недавно Европарламент проголосовал за увеличение инвестиций в игровую индустрию и выступил за распространение "европейских ценностей" посредством интерактивных развлечений.

