Об этом сообщает Синьхуа со ссылкой на окончательный отчет расследования, проводимого властями Эфиопии, - передает Укринформ.
Как сообщил министр транспорта Эфиопии Дагмавита Могеса, в отчете сделан вывод, что перед взлетом самолет был полностью исправен, авария произошла из-за сбоя защитной системы воздушного судна.
«Датчик левого угла атаки /AOA/ самолета вышел из строя сразу после взлета и отправил неверные данные в систему управления полетом. Ошибочные данные, в свою очередь, привели в действие систему улучшения маневренности /MCAS/, несколько раз направлявшей нос самолета вниз до такого уровня, что пилоты потеряли управление», - сказал Могеса.
MCAS – автоматизированная защитная система Boeing 737 Max 8, предназначенная для предотвращения сваливания самолета или потери скорости, которая на основе сигналов датчиков AOA автоматически опускает нос самолета, если есть опасность сваливания.
Как сообщалось, 10 марта 2019 года самолет, летевший из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение через несколько минут после взлета. Погибли все пассажиры и экипаж воздушного судна.
Инцидент побудил флагманский авиаперевозчик Эфиопии и многие другие авиакомпании мира приостановить использование самолетов Boeing 737 MAX, а компанию-производителя провести полную проверку всех его систем.
Первый полет на этом лайнере после трагического инцидента состоялся в феврале этого года.
Фото: Wikipedia