"Ростех" и РАН продолжают мечтать о водородных топливных элементах для своих самолетов – уже "почти все готово".
Главная проблема сегодняшнего авиастроения – большие затраты двигателя на обеспечение питания вспомогательных элементов самолетов: шасси, приборов, систем кондиционирования и освещения. Но "Ростех" и РАН ее почти решили, если верить их заявлениям в официальном Телеграм-канале.
Объединенная Авиастроительная Корпрация (ОАК), "Ростех" и РАН корпят над созданием в Черноголовке топливных элементов, которые "в 7-8 раз превосходят самые современные литийполимерные батареи той же массы". Местные ученые уже выяснили, что для создания полностью экологически чистого цикла, водород для топливных элементов можно вырабатывать с использованием электричества, которое производят солнечные батареи.
Такие нано-батареи возьмут на себя питание элементов рулежки перед взлетом и посадкой и значительно сократят расход топлива. Кроме этого, по мнению российских разработчиков, это сократит время готовности самолета к вылету, что позволит увеличить и удешевить сами перелеты.
В ОАК с гордостью отмечают, что по международной шкале готовности Total Readiness Level уровень их разработки варьируется в пределах 6-7. Это значит, что большинства наработок Ростеха и РАН в этой области уже можно заниматься в промышленных масштабах.
Правда, в ОАК забыли упомянуть маленькую особенность. О планах создать эти чудесные нано-батареи, которые сделают российские самолеты более экономичными и экологичными, было заявлено еще 10 лет назад.
Ранее Фокус писал, что в России заявили о создании БПЛА, способного уничтожать танки Leopard: что известно.