Средневековое зверство с чернилами: Наши первые впечатления от пошаговой тактики Inkulinati
Средневековое зверство с чернилами: Наши первые впечатления от пошаговой тактики Inkulinati

Средневековое зверство с чернилами: Наши первые впечатления от пошаговой тактики Inkulinati

Давайте сразу расставим точки над i, то бишь над Inkulinati.

Игра не имеет никакого отношения к прошлогодней Pentiment, хоть и тоже мастерски использует стиль средневековых книжных иллюстраций.

В отличие от ролевого эпоса Obsidian Entertainment, Inkulinati представляет собой суровую пошаговую тактику, предпочитая сюжетным изыскам череду вдумчивых дуэлей.

И да, в отличие от вышеупомянутого произведения, русским языком нас в этот раз не обделили, даже несмотря на то, что игра пока находится в раннем доступе.

Опробовать ее волен любой подписчик сервиса Xbox Game Pass или покупатель игры в Steam.

Играем мы за инкулинати, обычного средневекового работягу, прожигающего свое свободное время в азартной игре про рисование боевых зверей волшебными чернилами.

С самого начала игра предлагает выбрать альтер-это, начальный набор из трех существ, да по одному пассивному и активному навыку.

Большая часть стартовых юнитов и навыков заблокирована под грифом "не хватает влияния", ведь игра работает по принципу роуглайта и рассчитана на великое множество перепрохождений с последующей разблокировкой новых ништяков.

Впрочем, обновки не сделают вас сильнее, скорее откроют доступ к новым тактическим изуверствам.

Новичок в вопросах самообороны может полагаться только на собак и кроликов, опытному же игроку откроются банды лисов, бесов, трудноописуемых тварей, скелетов и прочих забавных существ.

Обучение пополам с боевым крещением нам устроит местный аналог Магистра Йоды.

Надо заметить, атмосфера у игры с первых минут радует своим бредово-дурашливым очарованием.

Прежде всего, смешит визуал — один раз увидав кота-епископа с лечебным заклинанием "МУР-МУР-МУР", вы вряд ли выкините этот образ из головы.

Как и бесов с лицами вместо задниц.

Звери нарисованы и анимированы с любовью, а арены оформлены в виде страниц ветхой книги.

Даже обилие пердежных способностей у юнитов с такой рисовкой не вызывает отторжения.

Жесты инкулинати напоминают нам, что игра настольная.

Огромная рука играющего рисует существ, гладит, чтобы полечить, а пальцы передвигают, пудовый кулачище рыцаря стучит по страницам в попытке прикончить ваших нарисованных зверьков.

Художники сделали все, чтобы даже простое наблюдение за партией в Inkulinati вызывало гипнотический эффект.

Забавляют и короткие текстовые перепалки между инкулинати после боя.

Жаль, довольно быстро они начинают повторяться.

В роли оппонентов будут выступать сюжетные боссы-инкулинати, среди которых встретятся даже поэт Дантэ и сама Смерть.

Сражения пошаговые и представляют собой что-то среднее между коллекционными карточными играми и шахматами.

Арены плоские с видом сбоку, как в каком-нибудь платформере, иногда многоэтажные.

В роли "королей" выступают фигурки мини-инкулинати.

Цель очевидна — всеми возможными средствами прикончить вражеского "короля", не допустив смерти своего.

Помогать (или мешать) нам в этом нелегком деле будут волшебные чернила, которые тратятся на рисование нашей армии, и особенности арены.

На поле боя случайно генерируются различные вещи — костры, святилища, непроходимые шкафы, взрывоопасные урны, лечащие облака… все это можно и нужно использовать в свою пользу, предварительно изучив особенности каждой встречной аномалии.

Естественно, для более-менее успешного продвижения вперед вам придется хорошенько изучить и способности всех встречных существ.

К примеру, впервые столкнувшись с армией скелетов с дудками (да-да, знаменитый мем про Мистера Дудца здесь воплощен в виде боевого юнита), игрок может взвыть от накладываемого ими эффекта "пляска смерти", который наносит серьезный урон по окончании определенного цикла.

Но "пляску смерти" можно легко снять, если ударить зараженного бойца другим вашим существом, либо просто толкнув (а толкаться умеют вообще все юниты).

Тут выяснится, что практически бесполезная тварь с пращей, наносящая слабый дальнобойный урон по площади, может одним броском может спасти до трех зараженных.

Вышеупомянутый толчок является чуть ли не киллер-фичей всей игры.

Если за персонажем, которого толкают, будут находиться другие существа или препятствия, то он будет проскальзывать сквозь них, пока не достигнет свободной клетки.

Разумеется, таким методом можно отправлять врагов в пропасти, облака чумы, либо заставлять их больно прокатываться по кострам.

Порой даже полезно просто оттолкнуть подальше крайне опасного в ближнем бою оппонента.

Например, улитки имеют небольшой радиус перемещения за ход, но способны одним укусом сожрать любое существо или препятствие.

Держать такую дрянь на дистанции жизненно необходимо.

Толчки дарят игре нужный градус азарта и отчасти роднят с шахматами.

Даже имея перевес в армии и полное здоровье, инкулинати может быть повержен одним подлым движением оказавшегося в нужном месте хилого зайца.

Только что имел явное преимущество, а потом бах! Шах и мат!.

Соорудив любопытную вариацию шахмат, разработчики почему-то еще не дали нам возможность сразиться с живым игроком в онлайне, прикрутив только локальные поединки за одним телевизором.

Режим обещают добавить позже.

Сейчас доступны куцее обучение, настраиваемая дуэль с ИИ, локальные поединки за одним телевизором и главное блюдо — оформленная в виде рогалика сюжетная кампания.

К сожалению, радость этой самой кампании очерняют совершенно невменяемый баланс и несколько досадных недоработок.

Многие при знакомстве с Inkulinati взывают от безумной сложности, и автор этих строк не стал исключением.

Даже если вы выберете самую легкую из четырех сложностей, игра все равно будет периодически ставить вас в ситуации, из которых банально нет выхода.

За это хочется поблагодарить периодически сбоящий рандомайзер, который словно специально генерирует одну лишь мигрень.

К боям практически невозможно нормально подготовиться.

Скажем, вступили вы в схватку между существами, выбираете набор из пяти бойцов и отправляетесь в бой.

Но вот незадача, вам никто заранее не скажет о том, с кем конкретно нам придется столкнуться, на какой арене и что на ней будет расставлено.

Ко всему прочему, игроку почему-то не дают даже заняться расстановкой юнитов сражением.

Ваши лучники могут появиться на передовой, а бойцы с мечами зажаты глубоко в тылу.

Большая часть ваших существ может возродиться средь костров и облаков чумы.

Игра, позиционирующая себя как тактическая, по неясным причинам запрещает игроку тактический подход.

Особенно бесят армии вражеских бесов, которые не боятся огня и ваншотящих адских пастей.

Сражаться с ними разработчики предлагают на аренах, где огнем и пастями залито практически все пространство.

Если ваша армия не состоит из таких же бесов (а до прохождения кампании на любой сложности их не открыть) каждая встреча с ними превращается в маленькую пытку.

Как и в какой-нибудь Darkest Dungeon, вам дозволено немножко читерить, перезапуская заведомо проигранное сражение.

Лишь бы успеть выйти до сообщения о поражении.

Я совершенно не ощущал, что поступаю нечестно, применяя этот хинт, ведь нечестно поступает и сама игра, причем на регулярной основе.

При выходе и последующем запуске вы уже можете более менее осмысленно подобрать состав бойцов против армии врага, да и препятствия обновятся и сменят расположение.

Порой я был вынужден по десять раз перезапускать бой, чтобы стартовые условия получились хоть немного более щадящими.

В иной раз я принимал бой с пометкой “сложный”, но там все проходит легко как по маслу.

Самым подлым моментом, безусловно, вышла финальная битва с самой Смертью.

Арена устроена так, что вам придется под градом проклятий от скелетов и самых смертоносных препятствий взбираться на высокую многоэтажную башню из платформ.

Вашего мини-инкулината будут окружать ваншотящие адские пасти, а через несколько ходов ваша армия с инкулинатом заразится чумой.

Добавьте к этому мини-инкулината Смерти с гигантским запасом здоровья и невозможностью скинуть его одним толчком, так как платформа окружена непроходимыми шкафами.

Я вовсе не хочу сказать, что эту битву прям невозможно пройти, но даже на легкой и средней сложности мне для победы пришлось очень тонко подбирать билд конкретно для этого боя и выгрызать победу буквально на последней сопельке с десятком перезапусков и расчетом, что ИИ сжалится, совершив что-нибудь тупое.

Когда даже самая простая сложность заставляет так потеть и полагаться на удачу, можно с уверенность сказать, что с балансом что-то не то.

Возникает ощущение, будто разработчики положили перед вами шахматную доску, заменили почти все фигуры соперника на ферзей и, зловеще хихикая, сели наблюдать за партией.

Выиграть, конечно, можно, но только если ваш противник будет страшно тупить.

Признаться, я бы предпочел сложность за счет умного и хитрого оппонента, но нет же, она по ощущениям не меняет интеллект врагов.

На последней сложности бот иногда все так же тупит, может потратить ход на избиение никак не мешающего ему шифоньера вместо добивания вашего мини-инкулинати.

А может не тупить, и тогда шансов на победу попросту не будет.

Чтобы жизнь еще меньше походила на мед, ваш персонаж между боями накапливает параметр "скука".

Ему банально надоедает рисовать одних и тех же существ, потому ваши любимчики стремительно дорожают в чернилах.

Вроде бы оригинальная “находка”, но здесь она ощущается скорее как очередной повод для раздражения.

И без того море палок в колеса….

По ходу путешествия игра постоянно генерирует вам различные развилки в стиле стареньких текстовых RPG, заставляя постоянно балансировать на грани.

Полечиться или сбросить скуку? Получить немного влияния или прокачать максимальное здоровье? Дилеммы будут преследовать бедного инкулинати на каждом шагу, и такой подход определенно радует.

Я бы очень хотел видеть в Inkulinati новый карточный наркотик по типу Hearthstone, ведь задатки на отличную и оригинальную пошаговую тактику есть, а стилистически игра вообще безукоризненна.

Но текущая версия лишена онлайн-мультиплеера, а одиночная кампания скорее раздражает своим кривым балансом и бессмысленным рандомом.

Хардкор в играх мы обычно приветствуем, но к сложностям необходимо прикладывать больше инструментов и возможностей совладать с трудностями.

Сегодня Inkulinati больше походит на измазанный кляксами черновик, которому жизненно необходимо множество правок.

Хочется верить, что разработчикам хватит для этого усидчивости и чернил.

Теги за темою
Xbox
Джерело матеріала
loader
loader