Компания Universal Hydrogen объявила, что завершила тестовый полет на 40-местном пригородном самолете Dash-8, использовавшем водородный двигатель. Об этом сообщает Engadget.
Компания назвала этот полет "историческим" и заявила, что "стремится стать первой в Северной Америке авиакомпанией с нулевым уровнем выбросов".
Электродвигатель, созданный компанией magniX и топливный элемент Plug Power, установили в левой части самолета. В то время как в правой части был стандартный турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney для безопасности.
Dash-8 заметно модифицировали, чтобы разместить двигатель, 30 кг жидкого водорода и две стойки с электроникой и датчиками. Хотя турбинный двигатель в основном использовался для взлета, во время второго круга пилоты имели возможность совершать крейсерский полет преимущественно на водородном топливе. Самолет поднялся на высоту 1 километра.
Несмотря на некоторое рыскание из-за дисбаланса мощности, "самолет прекрасно управлялся, а шум и вибрации от силовой установки на топливных элементах значительно ниже, чем от обычного турбинного двигателя", – сказал главный пилот Алекс Кролл.