Использование Россией "теневого флота" нефтяных танкеров может привести к серьезной экологической катастрофе, пишет Financial Times.
Исполнительный директор норвежской компании Gard Рольф Торе Роппестад отметил, что "теневой флот" России, состоящий из устаревших и имеющих проблемы со страхованием танкеров, создает риски масштабного разлива нефти.
Издание отмечает, что с начала войны в Украине на рынке появилось несколько тысяч новых танкеров.
Они работают без страховки участников Международной группы клубов взаимного страхования.
Согласно данным судовых записей и страховых экспертов, такие трейдеры обращаются к страховщикам из России и стран Ближнего Востока.
Используемые такими трейдерами танкеры, как правило, старше 25 лет.
"Это социальная и экологическая катастрофа, ожидающая своего часа, и она должна вызывать у всех нас большое беспокойство", - сказал Роппестад.
По его словам, с ростом "теневого флота" риски природных катастроф будут увеличиваться, так как мелкие страховщики могут не справиться с последствиями разливов нефти.
Чаще всего танкеры с российской нефтью, которые направляются в Индию и Китай, проходят через проливы между Данией и Швецией в устье Балтийского моря.
Напомним, эмбарго Евросоюза на поставляемую морем российскую нефть начало действовать с 5 декабря 2022 года.
Одновременно ЕС, странами G7 и Австралией был установлен потолок на российские поставки нефти на уровне 60 долларов за баррель.
На нефтепродукты, торгуемые со скидкой к сырой нефти, установлена предельная цена на уровне 45 долларов за баррель.
К этой категории относится, например, мазут.
Вторая предельная цена на уровне 100 долларов за баррель установлена в отношении нефтепродуктов высокой переработки, торгуемые с премией к сырой нефти.
К этой группе относятся бензин и дизтопливо.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.