Тарас Цимбалюк: Сейчас такое время, что только рискуя можно чего-то достичь
Тарас Цимбалюк: Сейчас такое время, что только рискуя можно чего-то достичь

Тарас Цимбалюк: Сейчас такое время, что только рискуя можно чего-то достичь

Актер Тарас Цимбалюк, фото - из личного архива актера

Он хорошо известен благодаря своим ролям в фильме "Черный ворон", сериалах "Крепостная" и "Поймать Кайдаша". Когда началась война, Тарас Цимбалюк вместе со своим другом актером Евгением Олейником поставили антрепризный спектакль "Эмигранты".

picture

Тарас, судя по вашей фамилии, можно предположить, что кто-то из ваших предков был музыкой и в свое время играл на цимбалах. Знаете ли вы историю происхождения этой фамилии и вообще — насколько хорошо знаете историю своего рода?

– Конечно, я знаю, что есть такой музыкальный инструмент, который называется цимбалы, и очевидно, что это слово стало основой для формирования нашей фамилии. А еще я могу сказать, что наша фамилия происходит из Винницкой области, там в селе Скоморошки в свое время проживало около сотни Цимбалюков. И когда сейчас ходишь там по кладбищу, то можно увидеть очень часто эту фамилию на крестах. К сожалению, я могу проследить наш род только из того села, но предполагаю, что фамилия появилась гораздо раньше.

– Как относитесь к своему звездному статусу и чрезмерному вниманию СМИ?

– Совершенно нормально. Нейтрально к этому отношусь, потому что все это произошло постепенно и плавно. Я шаг за шагом все это принимал и привык к этому. Не вижу в этом ничего плохого, но не считаю, что этим нужно как-то кичиться или хвастаться.

– Какие вопросы журналистов вас больше всего раздражают?

Повторяющиеся вопросы. Это подчеркивает, что человек практически не готовится к своим интервью, недостаточно ответственно относится к своим обязанностям и тем самым "подставляет" других представителей этой профессии.

У вас почти 150 тысяч фолловеров в Instagram. Многие из них пишут вам письма, комментарии под вашими фотографиями. Эти сообщения для вас что-то значат? Вы читаете их, отвечаете?

– Да, я читаю почти все, что пишут мне люди. Отвечаю на комментарии, если они уместны, или если могу помочь. Сейчас идет война, очень многим нужна помощь, так что если мы можем вместе получить гуманитарную помощь, или оказать людям еще какую-то помощь, то пытаемся это делать. Через тот же Instagram можно решать много вопросов и сделать много добрых дел. Ясно, что там масса и пошлости, и беспардонности. Кто-то пытается тебя обидеть, кто-то мат пишет. Это все есть. Есть невоспитанные, недалекие люди. Или люди явно не в себе, не умеющие держать себя в руках. Без этого никуда. Но большинство из них адекватных, и каждый новый проект добавляет мне новую аудиторию. Она в большей степени остается со мной, и я всех этих людей искренне благодарю.

picture

Судя по фотографиям на ваших страницах в соцсетях вы и сейчас поддерживаете хорошую физическую форму и продолжаете тренироваться. Хотя некоторые считают, что "физкультура" во время войны неуместна. Сталкивались ли вы с проявлением таких настроений и что можете ответить подобным критикам?

- Подобные критические замечания, что "физкультура неуместна во время войны", "зачем вы занимаетесь спортом" и "как можно улыбаться во время войны", я слышу довольно часто. Есть у некоторых людей такие несуразные, недалекие мысли. Мне вообще кто-то писал: "Ты можешь продать свою машину, продать все, что имеешь, и отдать деньги на армию". Но, честно говоря, я даже не вижу смысла отвечать на подобные забросы, потому что люди, пишущие такие комментарии, являются представителями примитивного массмаркетинга со своим узким взглядом на ситуацию. Не хочу тратить свое время, свой ресурс и рассказывать, почему я занимаюсь спортом и почему я на этих "критикантов" смотрю просто как на очень низкопробных представителей человечества.

– В одном из интервью вы говорили, что во время учебы подрабатывали, где могли, и даже работали кальянщиком. Овладели еще какими-нибудь профессиями в процессе подготовки к роли?

– Конечно, для каждой роли я изучаю что-то новое. В "Крепостной" был на кузнице, делал гвозди, подковы. В сериале "Поймать Кайдаша" копался в машинах прямо в кадре. Каждая роль знакомит с какой-то новой профессией, это новый отрезок жизни, который влечет в какой-то степени и новое ремесло.

– В описании к сериалу "Крепостная" сказано, что ваш герой, Назар, добрый, но очень закрытый человек, он привык не показывать никому, что чувствует. Чем вы похожи на него?

– Надо понимать, что Назар – это раб. Мне очень тяжело было сыграть раба, будучи свободным человеком, имея менталитет и мышление свободного человека. А Назар вырос в рабском окружении и, к сожалению, это крепостное право всегда следовало за ним. Труднее всего было сыграть именно это. Но он человечен. Он любит правду. Это именно те вещи, которые очень ценю в людях и я.

– Осенью прошлого года состоялась премьера комедийного детективного сериала "Полкан", в котором вы сыграли одну из ролей. Что вы можете рассказать об этом проекте?

– Съемки сериала "Полкан" закончили буквально перед   полномасштабным вторжением. Это полностью украинский ситком, который очень круто снят лучшим, на мой взгляд, украинским оператором Сергеем Ревуцким. Уже с точки зрения этого для меня было большой честью работать в этом проекте. Прекрасный сценарий, отличная команда и потому в своем жанре этот сериал по праву занимает достойное место. Я с радостью согласился поучаствовать в его съемках еще и потому, что мне предложили интересную роль. Мой герой, полицейский Денис, самовлюбленный парень, со своей правдой, со своими какими-то приколами, изъянами. Поэтому там было что играть, было во что перевоплощаться. Сериал на Новом канале имел неплохие рейтинги и продюсеры обещали второй сезон. Увидим, что там будет дальше.

picture

– То есть, можно признать, что,  невзирая на войну, у нас в Украине снова начинает оживать киноиндустрия?

– В принципе да, сейчас съемки немного активизировались. Все мы хорошо понимаем, почему все это довольно продолжительное время было на паузе. Но телеканалы сейчас отходят от телемарафона, потому что понимают: если смотреть и читать только одни новости, можно сойти с ума. Поэтому требуется нормальный развлекательный контент. Так было всегда. Даже во время второй мировой войны, в этот один из самых страшных периодов истории для человечества, во многих странах продолжали снимать фильмы. И не только о войне. Достаточно вспомнить, что в 1945 году триумфатором премии "Оскар" стала музыкальная комедия "Идти по своему пути", которая получила семь наград в самых престижных номинациях. Но, конечно, у нас сейчас снимают очень мало. Если до полномасштабного вторжения  в Киеве одновременно снималось около 50-70 проектов, то сейчас снимается до 10 проектов. И это уже огромный плюс, потому что понятно, что кино в такое сложное для страны время – совершенно прикладной вид расхода денег. Лично я сейчас задействован в 6-серийном сериале-антологии "Оставшиеся", съемка которого начата в марте. Это совместный украинско-шведский проект, который уже, кстати, продан во многие страны Европы. Он рассказывает о разных людях, которых война застала в Украине. Очень достойный, глубокий и человечный материал. Поскольку это копродукция, то на него выделили достаточно денег, поэтому могу честно сказать, что снимают качественно. Я играю рядового украинца, который однажды проснулся и понял, что началась война.

– Еще до того, как вы снова начали сниматься в кино, вместе с Евгением Олейником поставили антрепризный спектакль "Эмигранты", который имел успех у зрителей. Решение взяться за постановку, когда в стране идет война, может на первый взгляд показаться авантюрой. Были опасения, что люди не придут в залы, или то, что они увидят на сцене, им не понравится?

– Мы с самого начала планировали этот спектакль как благотворительный, чтобы иметь возможность помогать армии, чтобы самим зарабатывать деньги и быть в искусстве. Это три основные причины, по которым решили его поставить. Никаких опасений не было и нет. Потому что планировать свой завтрашний день – это в определенной степени авантюра для каждого украинца. Все сейчас начали жить сегодняшним днем, все начали рисковать. Поэтому наша попытка поставить этот спектакль также в определенном смысле авантюра. Никто не знает, что будет завтра-послезавтра, куда прилетит, на каких гастролях нас может ждать пустой зал и так далее. С другой стороны, сейчас рисковать стоит. Сейчас такое время, что только рискуя можно чего-то добиться.

– И вы, и Евгений Олейник – довольно молодые люди. Вы родились через полтора десятка лет после того, как Мирослав Мрожек написал свою пьесу "Эмигранты". То есть для вас та эпоха достаточно далека и неизвестна. Так почему выбрали именно эту пьесу для постановки?

– На самом деле пьеса Мрожека нам была интересна исключительно как "скелет". Мы практически полностью ее переделали. То есть наше представление – это классическая адаптация пьесы под реалии современности, под реалии нашего настоящего. Таким образом, мы фактически стерли "экватор", который отдаляет нас от классического Мрожека и его архаического видения ситуации. Мы знали, какие сейчас следует подчеркнуть темы, чтобы люди в зале стали нам  ближе. В результате и мы довольны, и зрители с нами на одной волне. Это еще один приятный бонус этого спектакля.

– Сейчас очень часто в СМИ используется термин "культурный фронт". Что лично для вас он значит и чувствуете ли себя "бойцом" этого фронта?

– Художественный фронт, конечно, очень важен. Мы — представители той части культурного фронта, которые должны в ближайшее время, когда наступит победа, доказать всему миру, почему нам все помогают. Ни у кого не должно быть сомнения, почему за Украину следует драться. Украинский кинематограф должен показать величие и отвагу украинского народа. Чтобы зрители где-то в Европе или США, смотря украинский фильм, осознавали, через что нам пришлось пройти, какие трагедии пережить, какой ценой мы одолели врага.

 

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Тарас Цымбалюк родился 16 декабря 1989 года в городе Корсунь-Шевченковский Черкасской области.

В 2013 году окончил Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого

В 2011 году сотрудничал с Молодым театром. С 2013 года играет на сцене Киевского академического театра "Созвездие".

Впервые на экранах появился в 2011 году, сыграв второстепенную роль в украинском мистическом сериале "Дневники темного". Наиболее известен по ролям в фильме "Черный ворон" и сериалах "Последний янычар", "СуперКопы", "Крипосная", "Кофе с кардамоном" и "Поймать Кайдаша".

 





Джерело матеріала
loader
loader