Новый проект Макото Синкая еще на стадии анонса обещал необычную завязку, красочный мир с реалистичными видами природы и трогательную историю девочки с острова Кюсю. Время шло, деталей становилось все больше, и сомнения наши множились.
На выходе "Судзумэ, закрывающая двери" порадовала картинкой, но оказалась самой клишированной и коммерчески просчитанной работой японского гения. И хотя в яркой обертке еще спрятан мерцающий уголек трогательной магии, его почти не видно за самоповторами и попытками вывести формулу международного хита.
Волшебная история начинается на острове Кюсю, где обитает 16-летняя Судзумэ Ивато. Девушка, рано потерявшая родителей, живет со своей тетей и мечтает стать медсестрой, как ее мама. Однажды во время поездки в школу она встречает школьного студента и будущего учителя Соту Мунакату, который расспрашивает ее о руинах в горах. Обычный вопрос пробуждает в девушке интерес, и она сбегает с уроков в развалины древних бань. Здесь она вытаскивает из земли божественный ключ-камень Дайдзина и запускает опасный катаклизм, способный разрушить Японию и убить миллионы людей. Чтобы закрыть порталы в другой мир, Судзумэ объединяет силы с Сотой и отправляется в путешествие через всю страну.
Захватывающая завязка с древними божествами, силой предков и превращениями очень быстро трансформируется в дорожное приключение, во время которого девушка встречает случайных людей, которые помогают в ее путешествии за сбежавшим духом.
Синкаю явно не хватает двухчасового хронометража, в результате чего характеры персонажей остаются по большей части нераскрытыми. Зрителям предлагают много героев и фрагментов истории, но не дают ответов на простые вопросы, что ослабляет сюжет.
Любовная линия Судзумэ и Соты брызжет подростковым эгоизмом, а отношения девушки и Дайдзина, как и связь с ее тетей, скорее вызывают разочарование, серьезно омрачая образ главной героини.
Попытки вписать в историю трагедию Фукусимы, соседствующие с рекламной интеграцией "Макдональдса", выглядят слишком фальшиво, ну а присутствующее в разных эпизодах самоцитирование Синкая вместе с отсылками к творчеству Миядзаки говорит об общей вымученности работы. И даже музыка RADWIMPS, вечного спутника режиссера, звучит как еще одна грустная поп-песня на закрывающих титрах истории.
Красивая картинка с брызгами дождя и детализацией заброшенного парка развлечений способны произвести впечатление на зрителя, но магия Синкая здесь почти не работает.
Облака, падение вниз как в "Дитя погоды" и встреча героев, отсылающая к аниме "Твое имя" – все это нарисовано приятно, но слишком вторично.
В основе "Судзумэ" лежит интересная задумка, но это слишком коммерчески просчитанный продукт, который выглядит блекло на фоне прошлых работ мастера.
7/10
Автор: Александр Логинов (XTR)
: .