Ford опубликовал финансовый отчет за первый квартал 2023 года. В нем впервые появилась подробная информация о доходах новых подразделений концерна: Ford Model e, Ford Blue и Ford Pro.Все они созданы примерно год назад. Ford Model e занимается электромобилями и цифровой связью. Ford Blue отвечает за производство автомобилей с ДВС. Подразделение Ford Pro специализируется на коммерческих фургонах и грузовиках.
В первом квартале 2023 года концерн поставил на рынок только 12 000 электромобилей, потеряв на каждом в среднем 58 333 долларов. Как отмечается, убытки Ford Model e составили 700 миллионов долларов. Ровно столько же удалось заработать на продажах. Для сравнения, в последнем квартале 2022 года доходы от продаж составили 1,6 миллиарда долларов.
Одним из факторов снижения продаж называют простой завода в Куаутитлане в Мексике, где производится Mustang Mach-E. Но временный простой не отразится на годовом производстве площадки — 210 000 единиц к концу 2023 года.
Также Ford теряет средства на масштабировании производства электромобилей. В частности, концерн инвестировал 3,5 миллиарда долларов в аккумуляторный завод в Мичигане и площадку BlueOval City в Теннесси. Последний в 2025 году будет производить электрические пикапы Ford следующего поколения. Плановый годовой объем — 500 000 единиц.
При этом у Ford Blue дела идут на много лучше. Чистая прибыль подразделения в первом квартале составила 2,6 миллиарда долларов при операционной марже в 10,4%. Лидером по этому показателю был пикап F-150. По данным Ford, компания производит один пикап каждые 30 секунд.
Несмотря на снижение цен на Mustang Mach-E и инфляцию, чистая прибыль Ford в первом квартале составила 4,2%. Это самый высокий показатель за год.
Концерн планирует увеличить продажи электромобилей во втором квартале. Но при этом прогнозирует, что в 2023 году операционные убытки от электромобилей составят 3 миллиарда долларов, на 0,9 млрд больше, чем в 2022 году. Ford понадобятся годы для разрвития электрического направленияю и благодаря прибыльности линейки Ford Blue они у него есть. В отличие от большинства автопроизводителей американский концерн пока не хочет отказываться от ДВС.