Убийца на дорогах: какую цену мы платим за скорость
Убийца на дорогах: какую цену мы платим за скорость

Убийца на дорогах: какую цену мы платим за скорость

Антирекорд - у Киева и еще двух областей.

Несмотря на военное положение, аварии на дорогах продолжают собирать свои жертвы.

"За четыре месяца этого года у нас на улично-дорожной сети страны зарегистрировано 6904 ДТП с пострадавшими и погибшими, это почти на 2% больше, чем за аналогичный период 2021 года.

За этот же период, первые четыре месяца года, в ДТП погибли 852 человека, что на свыше 8% больше, чем за аналогичный период 2021.

Получили травмы 7548 человек, что на 45% больше чем в 2021.

Отдельно отмечу ДТП с участием пешеходов - за 4 месяца, к сожалению, в таких ДТП погибли 318 пешеходов, 1845 пешеходов травмировались", - отметил замначальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий во время выступления на круглом столе в Укринформе, посвященном VIІ Глобальной неделе безопасности дорожного движения.

По его словам, статистика этого года сравнивается с 2021-м, поскольку ситуация в 2022 году из-за полномасштабного вторжения России из-за ряда факторов не является стандартной для статистического измерения.

Среди регионов, где значительно ухудшилась ситуация на дорогах, он назвал Днепропетровскую, Львовскую области и город Киев.

Белошицкий обратил внимание на то, что более 40% ДТП с погибшими и пострадавшими произошли из-за превышения скорости.

Поэтому правоохранители приняли решение увеличить количество экипажей для контроля скорости с помощью приборов TruCAM и численность камер автоматической фиксации нарушений.

По данным ВОЗ, дорожно-транспортный травматизм - одна из крупнейших мировых проблем здравоохранения.

"Мы все вместе стремимся сделать дороги более безопасными и обеспечить первую помощь пострадавшим в случае ДТП как можно скорее.

От каждого из нас зависит, сколько жизней можно спасти - это и понимание граждан о медицинской помощи, наличие аптечек в транспорте и культура донорства крови.

Это и межведомственный вызов.

Для Минздрава - это обучение навыкам предоставления медицинской помощи водителей и население, улучшение работы скорой медицинской помощи и обеспечение и поддержка запасов крови в центрах служб крови на необходимом уровне", - говорит замминистра здравоохранения - главный государственный санврач Украины Игорь Кузин.

В рамках Недели безопасности дорожного движения при поддержке Минздрава в регионах проведут обучение для водителей по оказанию медпомощи пострадавшим в результате ДТП.

Учитывая вызовы военного времени, речь пойдет также и о помощи при получении минно-взрывных травм.

"Мы также поддерживаем донорские движения и призываем присоединяться к акции "Сдай кровь - спаси жизнь".

Для этого обращайтесь в центры службы крови или в ближайшую районную больницу", - подчеркнул Кузин.

Хуже чем в ЕС.

Общественные организации тоже отмечают, что чрезмерная скорость остается "убийцей номер один" на дорогах Украины даже во время полномасштабной войны и призывают власти побороть "эпидемию скорости".

Ведь уровень аварийности, травматизма и смертности в нашей стране выше среднего показателя Евросоюза: в ЕС он составляет 45 погибших на 1 млн населения, в то время как в Украине - 78,6 погибших на 1 млн.

Проанализировав данные Патрульной полиции, эксперты кампании "За безопасные дороги" пришли к выводу, что именно проблема чрезмерной скорости является самой приоритетной для Украины.

По трагичности последствий она превышает даже такие факторы, как управление в состоянии опьянения или нарушение правил проезда перекрестков.

В 2022 году чрезмерная скорость стала официальной причиной большинства смертельных ДТП, унеся жизни 1633 человек (58% от всех зарегистрированных погибших), а еще 10 075 человек получили ранения.

Восстановление контроля скорости на дорогах принесло положительные изменения на участках дорог и улиц, где осуществляется такой мониторинг.

Но в масштабах всей страны говорить о победе рано.

"Парламент и правительство должны обратить внимание на проблему скорости.

Вдумайтесь, сейчас водители могут безнаказанно ездить по городу 70 километров в час, даже когда вокруг жилые кварталы.

Тогда как в Евросоюзе максимальной разрешенной скоростью 50 км/ч, а на местных улицах 30 км/ч.

Политику санкций за нарушение ПДД нужно также менять.

Например, за езду со скоростью 99 км/ч по городу нарушитель заплатит всего 340 гривен, хотя он несет смертельную опасность людям вокруг", - отмечает координатор кампании "За безопасные дороги", эксперт по безопасности дорожного движения Виктор Загреба.

Для решения проблемы Центр демократии и верховенства права в рамках кампании "За безопасные дороги" призывают народных депутатов обратить внимание на проблему скорости и принять такие законодательные изменения:.

- ввести градацию штрафов за превышение скорости за каждые 10 км/ч, как в странах ЕС;.

- снизить уровень превышения скорости, за который налагается штраф, с 20 км/ч до 10 км/ч;.

- принять проект закона №6523 от 18 января 2022 года, который должен устранить техническую коллизию в Кодексе Украины об административных правонарушениях и ввести дополнительные штрафы за чрезвычайно высокую степень превышения скорости.

Важен тот факт, что 77% всех ДТП с пострадавшими в Украине происходят в пределах населенных пунктов - именно там, где чаще всего играет роль превышения скорости, и где часто жертвами ДТП становятся местные жители.

По официальной статистике, в авариях на территории городов, поселков и сел в 2022 году травмировано 16 994 человека (73% от всех зарегистрированных травмированных) и погибли 1508 человек (54%).

Исходя из этого, общественные организации также обращаются в Государственное агентство по восстановлению и развитию инфраструктуры Украины с предложением:.

- размещать дорожные знаки об ограничении скорости в начале и в конце населенного пункта и в начале и в конце зоны плотной застройки, согласно лучшим практикам ЕС, на основе предложений, разработанных общественными организациями еще в 2018 году;.

- на основании этой методики убрать из автодорог государственного значения дорожные знаки, устанавливающие неоправданно низкое ограничение скорости или устанавливающие его в тех местах, в которых отсутствуют факторы риска, связанные со скоростью.

К слову, по данным ООН, дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смертности и инвалидности во всем мире: около 1,3 миллиона человек погибают и до 50 миллионов получают ежегодно травмы.

Для людей в возрасте от 5 до 29 лет дорожные аварии – наиболее распространенная причина смерти.

Во всем мире одна из каждых четырех смертей на дорогах приходится на пешеходов и велосипедистов.

Галина Гирак.

Теги за темою
ДТП смерть штраф
Джерело матеріала
Згадувані персони
loader
loader