СМИ рассказали об отношениях между главнокомандующим Вооруженными силами Валерием Залужным и главой Объединенного комитета начальников штабов США генералом Марком Милли, которые во время совместной работы превратились в дружбу. Об этом информирует Washington Post.
Вскоре после российского вторжения Залужный обсудил с Милли борьбу своей страны за выживание: По словам украинского генерала, у Украины было лишь несколько функционирующих самолетов и очень нуждалась в помощи Запада.
В конце разговора, по словам Залужного, он «чувствовал, что разговаривал сам с собой». Он полностью прекратил общение с Милли на неделю.
«Честно говоря, из-за своей молодости и глупости, я признаю, что это была моя ошибка. Это была настоящая катастрофа», – цитирует источник Залужного.
СМИ пишут, что с этого момента начались «решающие и сложные отношения» между двумя военными руководителями, которые в конце концов лично приблизились.
Залужный, на момент нападения России находившийся на высшей должности в Украине меньше рока, указал, что он стал полагаться на Милли в вопросах стратегии и поставки оружия, которое, по его мнению, было необходимо для украинских войск.
«Однако эти отношения, равно как и в целом более широкие связи между Вашингтоном и Киевом во время войны, оставались напряженными», – говорится в сообщении.
В течение 19 месяцев Залужный и Милли часами обсуждали развитие событий на поле боя в регулярных телефонных разговорах.
Также следует отметить, что регулярные шутливые замечания Милли по возрасту Залужного стали своего рода внутренним юмором, что свидетельствует о комфорте в их общении, которое украинский генерал начал испытывать в компании Милли.
Милли легко воспринимал отличия в их взглядах, сообщают журналисты. «Он – человек», – напоминал он в недавнем интервью The Post.
«Его страну оккупировали сотни тысяч российских военных. … Он был прижат к стене. Уровень стресса был очень высок. То, что кто-то несколько раздражен, абсолютно нормально», – добавил он.
Однако отношения между Милли и Залужным оказывались то дружественными, то напряженными в разные моменты.
Они общались через защищенную линию с помощью переводчика, и в целом каждая беседа имела схожий формат.
Залужный давал Милли свою оценку происходящему на поле боя. Милли отвечал и предоставлял информацию по американской разведке. Затем обсуждали ресурсы: какое благоприятное будущее можно прогнозировать для Украины в течение 30, 60 или 90 дней? Как Вашингтон может оказать помощь?
Было много обсуждений и отличий во взглядах.
«У нас всегда были свои споры», – сказал Залужный. Однако эти разногласия сохраняли взаимное уважение.
В одном из разговоров, состоявшемся вскоре перед вторжением Путина, Милли перешел от профессиональных вопросов к личным. Он спросил Залужного, где будет его семья, пока тот будет руководить украинскими войсками в случае массированной атаки со стороны россиян.
Залужный рассказал, что его жена Елена и дети останутся в Киеве. Одна из его дочерей, имеющая медицинское образование, будет оказывать помощь раненым, а другая будет служить в армии.
«Мы будем бороться и умирать в Киеве, если это потребуется», – ответил Залужный.
«Тогда я сказал: «Вау. Эти ребята – серьезные ребята. А он для меня – просто представитель украинского народа. И он полностью привержен защите своей страны», – цитирует издание слова Милли.
Журналисты также напомнили первую личную встречу Залужного и Милли состоялась на польско-украинской границе в начале этого года.
Они провели несколько часов, изучая карты с изображением поля боя и обсуждая контрнаступательные планы Залужного. Встреча была профессиональной и продуктивной, но через несколько месяцев Залужный пожалел, что она была столь формальной.
«Теперь я понимаю, что его здесь не будет в ближайшее время. Этот человек заслуживал того, чтобы я поступил по-другому», – цитирует источник слова Залужного.
Залужный сказал, что Милли пригласил его посетить после войны и предложил помочь украинскому генералу получить почетную степень в Военной академии США.
Залужный пообещал Милли, что Генеральный штаб Украины в благодарность установит его бюст на своей территории.