Польские перевозчики уже восемь дней протестуют перед пограничными переходами из Украины в Люблинском воеводстве.
Они блокируют дорогу для тяжеловесного транспорта, ежечасно выпуская всего несколько грузовиков из страны.
Таким образом, поток грузового транспорта через польско-украинскую границу снизился в десятки раз.
Водители и украинский бизнес возлагали большие надежды на встречу украинского руководства с протестующими, но семичасовые переговоры окончились ничем.
Более того, ситуация начинает обостряться, потому что к польским перевозчикам в знак протеста начинают присоединяться фермеры.
"Абсурдные требования".
Накануне на границе с Польшей Министерство инфраструктуры Украины провело встречу с представителями польских властей и перевозчиками.
Во время переговоров протестующие повторили свое главное требование – возвращение в систему разрешений на грузовые перевозки.
Однако, как говорит министр развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Сергей Деркач, это вопрос, который не обсуждается на таких встречах.
"Абсурдность требования в том, что польские протестующие обращаются не к своему правительству, а хотят, чтобы Украина обратилась к ЕС по поводу разрешений.
Другие вопросы протестующих не интересуют.
Пытаемся искать компромиссы, чтобы увеличить пропускную способность и выполнять уже заключенные меморандумы, но это сложно" , – написал он на своей странице в Facebook.
Во время встречи украинская делегация предложила польским властям запустить полосы для пустых грузовиков на пунктах пропуска Угринов – Долгобычев и Грушев – Будомеж.
"Еще ждем ответа.
Польским перевозчикам не мешаем.
Перевозки в Украине в основном осуществляются по железной дороге, потому что наземные дороги перегружены", – пояснил Деркач.
"Мы не отступаем назад и настаиваем: блокада границы – это нарушение ряда соглашений.
И граница должна быть разблокирована немедленно", – добавил замминистра.
Абсурдность требований протестующих подтверждает и владелец одной из польских логистических компаний Agmaz, Luk-Maz и Imperia Лукаш Мазур.
"По моему мнению, эти требования по меньшей мере на 70% невозможно выполнить, и точно не сейчас.
Большинство из этих вопросов решает Европейская комиссия", – сказал он для польского издания Ukrayina.
Президент польско-украинской хозяйственной палаты, бывший министр экономики Польши Яцек Пехота в комментарии Радио Свобода также отметил, что сейчас выполнить требования польских перевозчиков невозможно, по меньшей мере, потому что не с кем договариваться.
По его словам, митингующим стоило бы отсрочить забастовку до момента, пока в Польше создадут новое правительство.
Поддержка ультраправых.
Отметим, что по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины, из четырех польских ассоциаций перевозчиков бастует только одна – Комитет защиты перевозчиков и работодателей транспорта (KOPiPT).
По словам представителя KOPiPT Артура Издебского, комитет работает по принципу "снизу вверх", то есть требования, которые они озвучили Украине, выдвинули водители.
Также интересный момент, что KOPiPT – это новосозданная ассоциация.
Она была основана только в сентябре 2023 года.
Кроме этого, протестующих стала активно поддерживать ультраправая польская партия Конференция, которая известна своей антиукраинской позицией.
Также накануне к забастовке присоединились фермеры, которые летом блокировали границу через украинское зерно, и представители перерабатывающей промышленности.
Какая сейчас ситуация на границе.
Так как вчерашние переговоры ни к чему не привели, то очередь на границе продолжает расти.
По состоянию на утро 14 ноября на въезд в Украину застряли более трех тысяч грузовиков, сообщил представитель Государственной пограничной службы Украины Андрей Демченко в эфире телемарафона.
"Из Польши они пропускают один или несколько грузовиков в час.
Самые большие очереди - Ягодин, где утром в очереди стояли около 1300 грузовиков.
Еще по 500 грузовиков ждут в Кракивци и Рава-Руской", - сказал он.
Демченко уточнил, что польские перевозчики заблокировали наиболее популярные маршруты по перевозке грузов.
В частности, пункт пропуска Ягодин по договоренности с Варшавой с начала полномасштабного вторжения был переоборудован под грузовые и пассажирские перевозки и там не пропускали легковой транспорт.
Сейчас, из-за действий польских перевозчиков, водители начали выбирать альтернативные направления движения, поэтому наблюдается скопление грузовиков и в пунктах пропуска на Закарпатье.
В то же время, с украинской стороны действует электронная очередь, поэтому водители не скапливаются в очереди непосредственно у границы, а могут ожидать свою очередь в более приспособленных местах.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.