/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2Fc28b374b60030c8e1fa7db4f18bb3cce.jpg)
В Киеве замечен знаковый автобус марки Castrosua
На отечественных дорогах сегодня изредка встречаются туристические автобусы испанской марки Castrosua. В основном это довольно потрепанные машины, выпущенные не один десяток лет назад. На днях корреспонденту «Автоцентра» удалось сфотографировать в Киеве довольно знаковую для этого производителя модель – Master 35.
Разработка автобуса началась в 1983 году, а в 1985-м он уже пошел в серию. Это было уже пятым поколением туристических лайнеров Castrosua, после таких как моделей как Cometa (1964), Arosa (1969), Brisa (1980) и Stela (1982).
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F083c5dd18c9c831bfaa787cbed2a806c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2Fe0f654c71d4c06e43b4c0b4000e4467d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F8209c090a411caf932b8df077da4dbee.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2Fb744ce9c2c11574fcd4bd9fde1e5dcbe.jpg)
С Master 35 компания Castrosua вышла на международный рынок. Первые две машины ушли португальским заказчикам в 1989 году, а в начале 90-х начались поставки в Румынию и Францию.
Автобус отличался более современным дизайном и новыми габаритными размерами: длиной 12 и высотой 3,5 м. Внутренняя высота 53-местного салона при этом составляла 2 м. Емкость подпольных багажных отсеков составляла 10 или 11 м куб. в зависимости от рамы.
Master 35 выделялся модерным передним бампером с доступом к запасному колесу, накладками над колесными арками, боковыми дверями с пневмоприводом и сенсорным предохранительным замком. Здесь применялось многослойное лобовое стекло, а все стекла были закаленными. Кузов окрашивался двухкомпонентными эмалями. В оформлении применялись молдинги из анодированного алюминия, не боявшиеся коррозии. Автобус также получил съемные наружные зеркала.
Не менее передовым был и интерьер. Master 35 отличался тканевой обивкой боковин и потолка, полом из ламината, а также деревянными вставками. На окнах появились плиссированные шторки, включая скручивающиеся – для водителя и гида. Также были установлены защитные экраны в дверных проемах и за спиной водителя. Водительское кресло было анатомическим, на пневмоподвеске. На модель устанавливалась модернизированная система кондиционирования и более эффективное, люминесцентное освещение. Пассажиры также могли оценить качественную аудиосистему. В качестве опции мог комплектоваться и 20-дюймовый телевизор.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F23bd862319c5c939e44b745021e2abf5.jpg)
Master 35 на шасі Pegaso. На вулицях Киэва, 2006 р. Фото автора
Увиденный в Киеве автобус Castrosua Master 35 построен на шасси MAN 470 16.372, которое рассчитана на полную массу 16 т и оснащается 12-литровым дизельным двигателем мощностью 370 л. с. Данный лайнер был выпущен в 1992 году. Отметим, что на модель Master 35 могли устанавливаться и силовые агрегаты других производителей, в частности испанской марки Pegaso. Кстати, такой автобус мы также фотографировали в свое время в Киеве.
Master 35 на шасі MAN 16.290. Київ, 2006 р. Фото автора
Сastrosua Master 35 на шасі Mercedes-Benz O303. Київ, 2007 р. Фото автора

