Спецоперация в Приазовье. Как могли сбить самолеты РФ
Спецоперация в Приазовье. Как могли сбить самолеты РФ

Спецоперация в Приазовье. Как могли сбить самолеты РФ

Поздно вечером 14 января над акваторией Азовского моря были поражены два российских самолета, а именно судно дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и пункт управления ИЛ-22М11.

По предварительной информации, А-50 упал в море, а второй самолет находился в воздухе и пытался добраться до ближайшего аэродрома.

Однако скрылся с радаров в районе Керчи.

В Украине называют эти суда "жирными целями", как их смогли ликвидировать – дальше в сюжете.

Исчезновение из радаров.

"Разведчик" исчез с радаров и прекратил отвечать на запросы тактической авиации.

Позже пилот Су-30 ВКС РФ доложил, что обнаружил возгорание и падение неустановленного воздушного судна.

Самолет Ил-22М11 осуществлял дежурство в районе Стрелкового Херсонской области, а в конце концов был подбит вдоль побережья Азовского моря около 21 часов.

После поражения, пилоты планировали совершить посадку в Анапе, поэтому запросили эвакуацию, вызвали "скорую" и пожарную машину.

Однако, по информации СМИ, судно исчезло с радаров над Азовским морем в районе Керчи.

"Жирные цели".

Самолет А-50 россияне использовали для сопровождения авиации и координации пилотов истребителей для ракетных ударов по Украине.

Кроме этого судно отслеживало движущиеся объекты на малой высоте.

В частности, радиолокационная станция А-50 способна обнаружить воздушные цели на дальности: бомбардировщики – до 650 км, истребители – 300 км и крылатые ракеты – 215 км.

Как известно, на вооружении российской армии находятся 9 таких бортов (это вместе с ликвидированным вчера самолетом и поврежденным в Беларуси на аэродроме Мачулищи 26 февраля).

Отметим, что российская промышленность их уже не производит, а только модернизирует существующие до версии А-50У.

Ил-22М11 – воздушный командный пункт.

Всего в СССР произвели 21 такой борт.

Большинство из них после распада Советского Союза получила Россия.

Пять из них в последние годы прошли модернизацию.

Напомним, что весной 2022 года украинские военные с помощью ЗРК Бук поразили один такой самолет, но тогда он смог сесть на аэродроме.

Меньше повезло Ил-22, который в июне 2023 сбили "вагнеровцы" во время своего похода на Москву.

Таким образом, потеря таких самолетов – это тяжелый удар по Воздушно-космическим силам России, который оборонно-промышленный комплекс РФ не способен компенсировать.

Средство ликвидации.

Как именно удалось поразить самолеты – неизвестно.

Это могут быть ракеты класса "земля-воздух", "воздух-воздух", противорадиолокационные ракеты или поломка.

Один из вариантов – дружеский огонь.

Как отмечает военный эксперт Петр Черник, версий действительно много.

"Даже такая ракета, как SAMP-T в комплектации Aster-30 имеет дальность поражения до 300 км.

То есть это вполне возможно с технической точки зрения.

Плюс не забываем, что наши старенькие авиационные комплексы, такие как МиГ-29, точно успешно интегрировали такую ракету как AGM-88 HARM, а, возможно, достигли уже и других очень серьезных успехов в части интеграции таких ракет.

Плюс понимаем, что переносной зенитно-ракетный комплекс тоже может достигать такую машину на расстоянии до 7 км.

Мы пока не знаем точно, это версии", – сказал Черник в эфире телемарафона.

Другой военный эксперт Алексей Гетьман добавляет, что самолеты находились вне зоны поражения украинских зенитных комплексов, поэтому склоняются лишь к двум версиям.

"Можно предположить два варианта, что мы использовали самолеты, возможно даже F-16, хотя это такое предположение очень оптимистичное… Хотя я склоняюсь к мнению, что это россияне с испуга сбили их собственной системой ПВО", – сказал он в эфире телемарафона.

Хотя и признает, что самолеты было нетрудно отличить от ракет.

Такой же позиции и российские пропагандисты.

Сегодня утром они заявили о "трагическом дне в авиации РФ" и обвинить собственное ПВО, которое "в глубоком тылу отработало по двум воздушным целям, которые трудно спутать с ракетой или беспилотником".

Реакция ВСУ.

Главнокомандующий Вооруженными силами Украины Валерий Залужный подтвердил, что за ликвидацией российских самолетов стоят воины Воздушных Сил ВСУ.

"Благодарю Воздушные Силы за прекрасно спланированную и проведенную операцию в Приазовье!", - написал Залужный.

В Воздушных Силах добавили, что их спецоперация действительно прошла успешно.

"Продолжение следует...", – пообещали военные.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram та Whats.

me/korrespondentnet та Whats.

Теги за темою
Росія війна Літак авіація
Джерело матеріала
loader
loader