/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F33c259fe652f0fc825321cd172a632d2.jpg)
В Европе хотят ограничить ширину внедорожников и пикапов
Полноразмерные внедорожники и пикапы, пользующиеся большой популярностью в Северной Америке, могут стать проблемой для Европы. Особенно, для густонаселенных городов с узкими улочками и нехваткой мест для парковки.
Как показало недавнее исследование, в среднем новые легковые автомобили каждые два года становятся шире на 10 мм. Таким образом, с каждым годом на европейских улицах стается все меньше и меньше места для остальных участников дорожного движения. По мнению экспертов, если эта тенденция сохранится, сложатся довольно опасные условия для пешеходов и велосипедистов.
В настоящее время в Евросоюзе действует норма, принятая в 90-х годах прошлого века. В соответствии с ней максимально разрешенная ширина транспортных средств составляет 2550 мм. И хотя этот закон касался грузовиков и автобусов, производители «применяют» эту норму к пикапам и внедорожникам. Закрыть эту лазейку позволят только соответствующие изменения в законодательстве.
Согласно новому исследованию Transport & Environment (T&E), средняя ширина новых автомобилей в ЕС в настоящее время превысила 1800 мм. Начиная с 2001 года автомобили раздавались в ширину в среднем на 5 мм в год и на данный момент достигли 2000 мм и даже превысили эту цифру. Например, ширина Mercedes-Benz GLS составляет 2030 мм, Volvo EX 90 — 2039 мм, Range Rover/Range Rover Sport — 2047 мм.
Как видно на диаграмме, составленной специалистами T&E, за 22 года за счет увеличения ширины автомобилей место велосипедиста на дороге уменьшилось почти вдвое — с 1300 мм до 700 мм.
Защитить общественное пространство от «дальнейших посягательств» эксперты предлагают за счет ограничения максимального размера пассажирские и легких коммерческих автомобилей. И это касается не только ширины. Потенциальная угроза пешеходам и велосипедистам возрастает и за счет высоты. Согласно исследованию, проведенному в Бельгии в 2017 – 2021 годах, поднятие капота автомобиля на 100 мм увеличивает риск смертельного исхода при столкновениях с пешеходами и велосипедистами на 30%.
Рассмотреть вопрос ограничения габаритов автомобилей Европарламент и Евросоюз намерены в начале 2024 года. В тоже время некоторые страны начали реализовывать собственные программы. Например, Франция вводит ограничения на использование тяжелых транспортных средств. В часности, Париж и Леон рассматривают введение в ближайшие месяцы повышенных тарифов на парковку более крупных и тяжелых автомобилей.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fe5d4cab4-7345-4dff-ad33-c5c3b1579a70.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F32f8b61e9bb1d0b6014eb21a3a57a008.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F135%2Fbf62ac8835f4f98f4d22c4ed214404e2.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F15%2F705072dd30455e2336c7f3a83ef51d1b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F15%2F3e75e7380643487a23b6e8d1d03e2973.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F135%2F9a8f0384877e635eeadd843ccd5be643.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F131%2Fcfd343a56d4a5fc05ecaa9045a0d4439.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F15%2F8f278286fd3ae07302dcb286f717b51a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F457%2Ff72ef822a5809510b20da84e202fc9e6.jpg)