Если с первых дней 2023-го года в Украине все везде говорили о контрнаступлении, то в 2024-м году везде звучит тема перехода Украины в оборону. Действительно ли так остро стоит вопрос построения мощных линий обороны? Хватит ли Украине снарядов останавливать Россию? Издание "Комментарии" разбиралось в этих вопросах, изучив мнения экспертов.
Война в Украине. Фото: из открытых источников
Контрнаступление уперлось в укрепления врага
Военнослужащий Роман Гасько у себя в Facebook высказал мнение, что Украине следует заняться мощным обустройством линий обороны на фронте, чтобы не проиграть войну. С помощью бетона и арматуры нужно строить укрепления не над, а под землей, и в 20-40 км вглубь от нынешней линии фронта.
Военный рассказал, что когда Силы обороны Украины освобождали территории государства в 2022 году, то были поражены фортификационными сооружениями российских оккупантов на фронте. У врага были блиндажи в два этажа, окопы в лучших традициях Первой мировой войны, доты и капониры, зарытые в землю кунги и контейнеры. И все это обшито деревом, с дверями на завесах, лестницами и всякими переходами. Были даже подземные сауны и т. д. Все это захватчики построили фактически на линии фронта и в считанные недели и месяцы.
Роман Гасько продолжил, что после этого началось "известное, широко анонсированное контрнаступление лета 2023" года. Во время него украинские войска уперлись в инженерные сооружения врага, и это было не в урбанизированном пространстве, а "среди бескрайних степей украинского юга". В конце концов ВСУ не удалось прорвать оборону врага.
Он отметил, если выкопанные тракторами рвы сырой земли – это и есть обустройство линий обороны в понимании руководства государства, тогда ситуация плохая.
Мы вынуждены достаточно серьезно экономить боеприпасы
Военно-политический обозреватель группы "Информационное сопротивление" Александр Коваленко в эфире "ТСН" рассказал, что Украина сейчас находится в такой ситуации, когда вынуждена достаточно серьезно экономить боеприпасы.
По его словам, Европа сначала заявляла, что не может изготовить для нас миллион боеприпасов, потом сказала, что способна. Все эти моменты влияют на возможности наших войск реагировать на угрозу во время штурмов россиян.