На Insider Gaming появилась большая статья от инсайдера Тома Хендерсона, посвящённая ситуации с компанией Ubisoft.
В ней описаны общие настроения в компании, раскрыты продажи последних игр и озвучены планы на ближайшие годы.
Ubisoft является одной из самых крупных компаний в индустрии, но в последние годы дела у нее идут плохо.
Сама индустрия тоже переживает сложное время.
За 2023 год уволено более 15 тысяч человек из крупных игровых компаний, а в январе 2024 года уже известно о 5,6 тысяч увольнений.
В Ubisoft за ноябрь было лишь 124 увольнения, но сами сотрудники ожидают более массовых сокращений, и общие настроения внутри компания очень пессимистичны.
Несколько лет назад Ubisoft начался гнаться за трендами — королевские битвы, NFT и прочее.
В какой-то момент у компании было в работе около десятка проектов жанра Battle Royal, большинство из которых были в итоге отменены.
На это был растрачен большой потенциал и потрачено много времени.
А неудачные попытки скрестить королевскую битву со старыми брендами породили большой негатив со стороны игроков.
Большой проблемой стало плохое управление и менеджмент внутри компании.
Это привело к многочисленным переносам и задержкам.
Ярким примером этому является Skull and Bones, где постоянно менялось видение игры и разработка несколько раз перезапускалась.
Еще хуже обстоят дела у Beyond Good and Evil 2, которая числится в разработке уже 15 лет, но до сих пор далека от завершения.
У компании проблемы даже с бесплатным шутером XDefiant.
Игру не могут выпустить в релиз из-за постоянных изменений, которые решают внести перед подготовкой финальной сборки.
Такие задержки сыграли плохую службу боевику Avatar: Frontiers of Pandora.
Когда-то игру планировали выпустить одновременно с фильмом The Way of Water в 2022 году, но до релиза она добралась только в декабре 2023 года.
При этом бюджет на маркетинг был урезан до минимума.
На данный момент игра привлекла 1,9 миллиона игроков (примерный доход 133 миллионов долларов).
И для столь масштабной игры это откровенно слабый результат.
Так, The Division (2016) и The Division 2 (2019) за первые недели запуска заработали 330 и 264 миллиона долларов.
Ранее Ubisoft говорила об успехе Assassin's Creed Mirage, но не приводила конкретных цифр.
Хендерсон говорит о 5 миллионов игроков (примерный доход 250 миллионов долларов).
Отметим, что речь именно об игроках, не о прямых продажах.
Так что сюда могут входить и подписчики Ubisoft+, которые получают доступ к играм благодаря подписке.
Игра Prince of Persia: The Lost Crown стала приятной неожиданностью, собрала много хороших отзывов и получила высокие оценки критиков.
Но о высоких продажах речи не идет, пока аудитория игры насчитывает 300 тысяч человек.
Хотя для проекта с такой простой графикой и дешевой разработкой это может быть хороший результат.
@video=//www
В 2024 году Ubisoft планирует выпустить два крупных проекта, которые могут переломить негативный тренд и улучшить репутацию в игровом сообществе.
В первой половине года ожидается релиз Star Wars Outlaws, а ближе к концу года Assassin’s Creed Red.
На эти игры у компании большие надежды.
Также в разработке новая часть Far Cry и новая игра серии Ghost Recon, две следующие Assassin's Creed, ремейк Splinter Cell и ремейк Assassin's Creed Black Flag.
Идет активная работа над тремя многопользовательскими проектами — The Division Heartland, Project Maverick во вселенной Far Cry (может выйти в 2025 году) и новая игра по Второй мировой войне, которую выпустят не ранее 2026 года.