Элита СССР: как выглядели самые богатые советские женщины
Элита СССР: как выглядели самые богатые советские женщины

Элита СССР: как выглядели самые богатые советские женщины

Екатерина Фурцева, Раиса Горбачева, Майя Плисецкая

Несмотря на то, что сегодня многие не устают утверждать, что моды в СССР не было, мы просто обязаны признать: вне зависимости от эпохи женщины во все времена хотели выглядеть красиво. В советские годы существовали свои тренды, которые хоть порой и казались недосягаемыми, но все равно пленяли абсолютно каждую. Конечно, позволить себе большой гардероб могли далеко не все: нередко случалось и такое, что у женщин были деньги, но купить тот самый дефицитный товар они попросту не успевали. Огромные очереди за желанными сапогами выстраивалась молниеносно и партия исчезала с витрин за считанные часы.

Гораздо проще дела обстояли у богатых советских дам. Они тесно сотрудничали с фарцовщиками, которые привозили им дефицитные товары им прямиком из заграницы. Стоило такое удовольствие совсем недешево, но это редко когда их останавливало. Они были готовы заплатить втридорога за желанное платье и туфли. У многих были даже свои фирменные предметы гардероба, которые не только идеально на них сидели, но и служили маркерами их высокого статуса. Певицы, актрисы, танцовщицы и жены государственных деятелей задавали тренды и превращали еще вчерашние незамысловатые элементы гардероба в настоящий мастхэв — вспоминаем главных законодательниц мод советских времен.

Майя Плисецкая

Прима-балерина являлась настоящей иконой стиля. Она поражала не только своей хрупкостью, но и особым чувством прекрасного. Уже в раннем детстве Майю Плисецкую тянуло к красивым нарядным платьям и белоснежным босоножкам, которые в те времена было достать практически невозможно. Но мечты оставались мечтами, ведь девочка росла на попечительстве своей тети — Суламифь Мессерер. Ей было 13, когда отца расстреляли как предателя родины, а мать сослали в лагерь в Казахстан. Поэтому все мысли о нарядах закономерно отошли на второй план.

Читайте также
  • Как худеют балерины: кукольный сервиз, яйца с медом и утренняя гимнастика

Вновь задуматься о своем имидже она смогла лишь в 1940-х годах, после окончания училища. Попав в труппу главной сцены страны, она поняла — это ее шанс проявить свое внутреннее «я», которое уже заждалось своего звездного часа. Дело в том, что в мастерские Большого театра свозили самые лучшие ткани и кружева для сценических костюмов, и по договоренности со швеями одно из «богатств» можно было ухватить себе. Нередко на помощь ей приходили и фарцовщики, которые привозили для балерины потрясающие нейлоновые купальники для репетиций.

Карьера Плисецкой развивалась стремительно, поэтому гастроли не заставили себя долго ждать, как и походы по местным бутикам. В перерывах между репетициями, балерина забегала в магазины, где оставляла последние деньги. Она обожала одежду и верила, что «внешняя оболочка лепит образ». Ее главными фаворитами были геометричные, футуристичные формы, которые на любой другой женщине выглядели бы нелепо, но ее исключительно украшали. Она носила туфли из лаковой кожи на низком каблуке и не боялась объемных вещей. В холодные дни ее любимым сочетанием было широкое пальто и высокие сапоги (читайте также: Самые пронзительные цитаты Майи Плисецкой о любви и мужчинах).

Вскоре Майя Плисецкая стала вдохновением для великих кутюрье и наконец начала получать в подарок наряды от лучших дизайнеров мира. Одежду для выступлений, светских выходов и будней ей шили Ив Сен Лоран и Пьер Карден, а во время первой поездки в Париж танцовщица приняла шелковый жакет и короткое платье от самой Коко Шанель.

Екатерина Фурцева

«Правая рука» Никиты Хрущева не только заботилась о культурном наследии страны, но и невольно задавала тренды, которым подражали тысячи женщин. Визитной карточкой Екатерины Фурцевой были строгие английские костюмы, блузы с круглыми воротничками, элегантные вырезы на платьях, прилегающие силуэты и неизменная длина юбок. Но в историю она вошла не только благодаря «классическим ансамблям», но и тому самому маленькому черному платью, в котором ей удалось сверкнуть на светском вечере Юрия Гагарина. Его для министра культуры СССР сшил начинающий модельер Вячеслав Зайцев, который в том числе благодаря этому творению приобрел широкую известность.

Читайте также
  • Советский сюрприз: что Никита Хрущев подарил Королеве и другим Виндзорам во время его визита в Британию (вы точно не догадаетесь)

На Каннском кинофестивале 1961 года Екатерина Алексеевна познакомилась с Надей Леже, вдовой знаменитого художника Фернана Леже. После этого для секретаря Московского городского комитета КПСС открылась дверь в мир французской моды. Фурцева всем сердцем полюбила платья Lanvin, но при этом старалась не изменять отечественным дизайнерам, ровно также, как и своей прическе. Неизменно зачесанные и собранные наверху волосы вскоре стали настоящим хитом среди советских гражданок, которые прозвали такую укладку «Фурцева для бедных».

Ольга Лепешинская

Охарактеризовать стиль балерины можно как «классическую сдержанность». Ольга Лепешинская считалось не только символом трудолюбия, но и идеалом красоты. Грациозная, хрупкая и нежная танцовщица часто выходила в свет и старалась соответствовать влиятельному обществу, которое ее просто обожало. В ее гардеробе было несколько летящих шелковых блуз с рюшами, романтичных платьев с пышной юбкой и цветочными узорами, приталенных жакетов и, конечно, классических платьев-футляров с крупными пуговицами и лентами для галстука. К каждому своему наряду балерина подбирала аксессуары: ожерелья с бриллиантами, браслеты из жемчуга, длинные перчатки и миниатюрные сумки были ее главными фаворитами.

Купить
Реклама. www.lamoda.ru

Раиса Горбачева

Глядя на выходы Раисы Горбачевой, кажется, что о ее нарядах можно говорить вечно. Супруга Михаила Сергеевича обожала наряжаться и всегда была при параде. Она ловко комбинировала самые простые вещи, которые подчеркивали ее статус и служили украшением неизменной лучезарной улыбки. Во время выходов в народ, Раиса Максимовна старалась быть более сдержанной, а во время поездок за границу максимально мимикрировала под аристократических европейских женщин.

Читайте также
  • Вместе навсегда: невероятная история любви Михаила и Раисы Горбачевых, за которой следила вся страна

Главным и самым любимым элементом ее гардероба были костюмы. Их у Горбачевой было несчетное количество: яркие летние и темные классические, с расклешенной и прямой юбкой, и самыми разными лекалами жакетов. Дополнением неизменно служили шелковые блузы с лентами и бантами. Классическим вариантом обуви для лета у первой леди были лодочки, а зимой — сапоги. Раиса Максимовна была известной поклонницей мехов. В ее гардеробе было много шуб и меховых аксессуаров, что считалось признаком исключительного изобилия.

Нина Хрущева

Нина Хрущева была полной противоположностью Раисы Горбачевой. Она старалась стать ближе к народу, минимально участвовала в работе мужа и тяжело переживала проблемы страны. Супруга Никиты Сергеевича не любила выделяться и предпочитала оставаться на «одной волне» со своими гражданами, за что была ими горячо любима и уважаема. Но поездки за границу все-таки случались, а значит, наряжаться все же было необходимо. Правда, несмотря на то, что платья Нины Львовны выглядели достаточно просто, все они были выполнены из дорогих тканей.

На встрече с Жаклин Кеннеди первая леди СССР пусть и выглядела контрастно, но зато сама супруга президента США рассказывала, что ткань того самого «цветастого халата» была просто потрясающей. А как могло быть иначе, если это натуральный шелк? Нина Хрущева понимала особенности своей фигуры, а потому традиционно выбирала лаконичные платья-футляры, которые дополняла брошками и небольшими клатчами. У нее не было потрясающей укладки, а на лице полностью отсутствовал макияж, но при всем этом она была очень вежливой и интеллигентной (читайте также: Свадьба Джона и Жаклин Кеннеди: 9 несказочных фактов).

В копилке первой леди остался образ, который в свое время все же покорил общественность и до сих пор вспоминается с особой теплотой. В 1959 году на встрече с президентом США супруга Хрущева предстала перед публикой в платье из плотной слегка блестящей ткани с рукавом 3/4 и V-вырезом, а на груди у нее сверкал бриллиант. Скромный образ, аккуратно подчеркнутый украшением, выглядел не менее стильно, чем у женщин, пришедших на вечер в мехах.

Валерия Сафронова

Фото: Getty Images

Джерело матеріала
Згадувані персони
loader
loader