Что пошло не столько с законом о мобилизации?
Что пошло не столько с законом о мобилизации?

Что пошло не столько с законом о мобилизации?

Длительная эпопея с принятием закона о мобилизации очень напоминает происходящее в Соединенных Штатах с выделением Украине военной и финансовой помощи. Когда все игроки понимают необходимость принятия решений, но ведут подковерные игры.

Как известно, первый проект закона о мобилизации Кабмин внес в Раду 25 декабря.

Потом уже после Нового года и длительной общественной истерии старый проект был отозван. А 30 января был внесен новый закон о мобилизации. 7 февраля Верховная Рада проголосовала в первом чтении. 21 февраля закончился прием правок к проекту, и на сегодня их насчитывается более четырех тысяч. Сейчас они должны рассматриваться в профильном комитете.

Даже при оптимистическом сценарии это займет не меньше недели. Далее – вынесение законопроекта в зал. Где подлинная беда с голосами. То есть даже если Рада и начнет голосовать что-то на следующей неделе и это голосование будет удачным (в чем есть большие сомнения), еще уйдет несколько дней на то, чтобы его подписал президент. Или спикер, если будет принято решение, что непопулярные нововведения должны лечь в зону ответственности парламента.

То есть, исходя из математических расчетов, на принятие сверхважного в нынешних условиях закона ушло минимум три месяца. Если не добавлять полтора-два месяца, которые шли на его юридическую разработку.

Имеем ли мы роскошь так тратить время, зная непростую ситуацию на фронте? Вопросы без подтекстов и личностных оценок.

Есть ли другие механизмы, чтобы нормативы, которые могут четко и понятно определить вопросы мобилизации/демобилизации, военной подготовки и финансового обеспечения? Юристы, с которыми пришлось общаться по этой теме, говорят, что существуют. И это – грамотно выписанное постановление правительства, которое бы нормировало все эти вопросы.

При том, что правительство и так является автором законодательной инициативы, поэтому если там так боятся потери своего имиджа, то нечего, в конце концов, терять. Но самые нужные для фронта решения по правильной коммуникационной стратегии можно было бы за это время уже давно выписать, одобрить и выполнять.

Возможно, я где-то ошибаюсь в своей логике. Подскажите.

Джерело матеріала
loader
loader