Европейская комиссия проводит расследование субсидирования электромобилей правительством Китая, что позволяет им составлять серьезную конкуренцию европейским производителям. Как заявляется, уже собрано достаточное количество доказательств этого. Чтобы как-то приостановить китайское нашествие и создать конкурентные условия на рынке ЕС, планирует ввести дополнительную пошлину на электромобили из Китая.
Стандартная ставка ЕС для автомобилей — 10%. Какой она будет для «китайцев», не уточняется. Расследование о субсидиях продлится до ноября 2024 года. Оно коснется как электромобилей китайских брендов, так и собранных в Китае европейских и американских моделей. В частности, Renault, Volkswagen, BMW и Tesla.
С 7 марта Еврокомиссия приступила к таможенной регистрации импорта китайских электромобилей. Если торговое расследование ЕС придет к выводу, что эти автомобили субсидировались китайским правительством, все они могут быть обложены дополнительной пошлиной.
С момента начала официального расследования в сентябре 2023 года китайский импорт в годовом исчислении вырос на 14%. Они составляют серьезную конкуренцию европейским производителям. В торгово-промышленной палате КНР в ЕС заявляют, что это всего лишь ответ на повышение спроса на электромобили.