Салливан в Киеве. И пошло-поехало – потекли конспирологические воды из недр мифологического сознания.
Журналисты и коллеги обратили внимание на эту цитату президентского советника по нацбезопасности, высказанную им в Киеве:
«Я сказал, что сегодня Украина должна победить. И что это значит? Это означает, что Украина выйдет из этой войны суверенной, независимой, свободной, способной сдерживать будущую агрессию, с сильной, динамичной демократией, с глубокими демократическими институтами, с растущей экономикой не только в традиционных отраслях, но и в сфере высоких технологий, в отраслях, в которых вы внедряете инновации, а также перед лицом русских атак вы внедряете инновации. Вот что значит победа».
Суть в том, что Салливан не упомянул в условиях победы восстановление территориальной целостности Украины и сделал акцент на «динамическую демократию с глубокими демократическими институтами». В принципе, это можно воспринять как жирный намек на выборы.
А значит, заморозка войны (по сути, перерыв в войне), какой-то документ о прекращении огня, отмена военного положения, выборы Президента, Рады, местных советов и глав общин. Под концепт перезагрузки страны.
Неудивительно, что сейчас в украинском политикуме пошло второе пришествие разговоров о выборах в Украине, заметна суета, активизировались коммуникативные агентства и политические площадки.
Безотносительно подготовки к выборам (перманентно Офис Президента развернул скрытую предвыборную активность еще в прошлом году и многие и так не прекращали политическую работу), Байдену нужна структуризация украинского трека в таком ключе, чтобы он не повредил на кульминационном этапе его предвыборной борьбы.
Проще говоря, нынешнему Белому дому нужна ситуация, когда война и экстраполированные от нее действия Украины не станут фактором риска для кампании Байдена. А лучшей страховкой является переговорный формат (по крайней мере, его попытка) с привлечением России хотя бы на пару месяцев (до ноября – точки отсчета новой реальности для войны).
Поэтому Салливан посылает Путину сигнал, в котором нет упоминания о территориальной целостности Украины как условиях «победы» в войне. Некий искусственный фрейминг «победы» для обеих сторон. Детям мороженое, женщинам – цветы.
И нужно иметь в виду, Салливан приехал после того, как Киев посетил республиканец Линдси Грэм, который в последние месяцы переместился в сторону активной поддержки Трампа. С Грэмом встречался Президент Зеленский. Думаю, что нынешний Белый дом по-своему интерпретирует контакты Киева с республиканцами и боится византийщины с украинской стороны.