Как грузовики Nissan Diesel попали под шведское крыло
Как грузовики Nissan Diesel попали под шведское крыло

Как грузовики Nissan Diesel попали под шведское крыло

Сегодня Volvo Group является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. В этот день, ровно 17 лет назад в состав этой Группы вошла и известная фирма Nissan Diesel, с 2010 года получившая название UD Trucks. Расскажем подробнее об этой японской компании и от том как она зарождалась.

Еще в 30-е гг. почти все японские фирмы-производители грузовиков выпускали автомобили только с бензиновыми двигателями. И лишь одна из них, образованная в 1935 году, нарушила эту традицию. Поначалу она так и называлась Nihon Diesel Industries. Позже она дважды меняло свое имя, пока в 1950 году не обрела имя Minsei Diesel Industries.

Как грузовики Nissan Diesel попали под шведское крыло - Фото 1

Первый дизельный двигатель ND1 – 1938 год

 

Компания приобрела лицензию на оригинальные двигатели немецкой фирмы Кrupp, которые разработал известный конструктор самолетов и моторов Хуго Юнкерс. Это были двухтактные агрегаты, бесклапанные, с прямоточной продувкой. Они отличались высокой надежность и неслучайно их модификации применялись на немецких тяжелых грузовиках фирмы Krupp до 1950 года включительно.

Строительство автозавода началось в японском городе Кавагучи и уже в ноябре 1939 года появился грузовик LD1 – это был вообще первый дизельный автомобиль в стране.

Как грузовики Nissan Diesel попали под шведское крыло - Фото 2

Первенец фирмы – грузовик LD1

Он был рассчитан на нагрузку 2,5 т. Двухцилиндровый оппозитный двигатель ND-1 развивал 60 л. с. Машина совершила успешный испытательный пробег длиной в 3000 км по дорогам Японии. А на следующий год появился более мощный грузовик – LD2, с трехцилиндровым двигателем в 90 л. с.

Как грузовики Nissan Diesel попали под шведское крыло - Фото 3

Minsei LD3

После Второй мировой войны фирма выпускала грузовик Minsei LD3, кстати, весьма похожий на немецкого одноклассника тех лет – автомобиль Krupp. А в 1955 году она разработала свой двухтактный четырехцилиндровый двигатель (4,9 л; 150 л. с.). В этом же году она наладила сотрудничество с компанией Nissan и стала поставлять ей трехцилиндровые агрегаты для 6-тонных грузовиков модели «680». Вскоре Nissan приобрел часть акций своего партнера, а в 1960 году вообще прибрал его к рукам. И Minsei получил название Nissan Diesel.

Как грузовики Nissan Diesel попали под шведское крыло - Фото 4

Nissan Diesel 680

В 1962 году в городе Сайтама был запущен еще один завод, где наладили производство уже четырехтактных дизелей. В 1969 году появились дизели с непосредственным впрыском. Два года спустя начался выпуск двигателей с турбонаддувом – впервые в Японии. А в 1972 году в производство пошли V-образные моторы – восьми- и даже десятицилиндровые.

К концу 80- гг. компания Nissan Diesel была уже одним из крупнейших в мире производителем средних и тяжелых грузовиков. Она выпускала автомобили полной массой от 9,5 до 35 т., а максимальная их грузоподъемность составляла 25 т. При этом продукция фирмы четко разделялась на две группы: одна – для Японии и прочих развитых промышленных стран, другая – для стран «третьего мира».

Как грузовики Nissan Diesel попали под шведское крыло - Фото 5

Nissan Diesel Big Thumb

К первой группе относилась, например, самая тяжелая в гамме модель – А450 Big Thumb. Она появилась в 1989 году и предназначалась для внутреннего рынка. Интересно, что на следующий год она получила высшую награду Министерства промышленности и торговли за лучший дизайн. А ярким представителем второй группы был архаичный капотник – U780 полной массой 12 т, который выпускался много лет почти без изменений.

В 90-е гг. выпуск автомобилей Nissan Diesel продолжал расти. В самом конце десятилетия на четырех заводах в Японии и на нескольких зарубежных сборочных предприятиях было произведено 22,5 тыс. автомобилей  грузоподъемностью свыше 6 т.

Как грузовики Nissan Diesel попали под шведское крыло - Фото 6

Nissan Diesel U780

Технический уровень автомобилей Nissan Diesel продолжал непрерывно совершенствоваться. В 1998 году появился мотор GE13 – первый в мире двигатель с турбонагнетателем на шарикоподшипниках, что улучшило условия работы двигателя и способствовало экономии топлива.

А в 2004 году вышел на рынок двигатель с впрыском сверхвысокого давления, в котором было значительно улучшен процесс сгорания топлива. Нужно отметить также первую в мире систему SCR, которая осуществляла технологию каталитической нейтрализации, то есть разложения NOx и СO2 в выхлопных газах. Еще одной новацией стала автоматическая коробка передач ESCOT-V с электронным управлением, эко-режимом и функцией движения накатом  ESCOT-Roll, что обеспечило топливную экономичность.

Таким образом Nissan Diesel, к моменту воссоединения с корпорацией Volvo в 2007 году  пришел, как говорится, в лучшей боевой форме.

Как грузовики Nissan Diesel попали под шведское крыло - Фото 7

Современный UD Trucks Quon

Джерело матеріала
loader
loader