Модельная линейка компании Mini пополнилась новым электрическим кроссовером пол названием Aceman. Он займет место между моделями Cooper и Countryman, сочетая практичность с маневренностью.
Mini Aceman выполнен в фирменной стилистике марки. У него угловатый кузов с коротким капотом и почти вертикальной передней частью, ровная крыша со спойлером на конце и рейлингами, и огромное количество темного пластика в отделке. Фары и задние фонари получили три режима светодиодной графики. Его длина составляет 4075 мм, а ширина и высота – 1754 и 1495 мм соответственно.
Несмотря на относительно компактные размеры, салон кроссовера довольно просторный. Дизайнеры Mini следовали своему принципу «умное использование пространства», поэтому кроссовер может похвастаться пятиместной компоновкой и грузовым отсеком на 300 литров. В оснащение кабины Aceman вошел круглый 9,44-дюймовый сенсорный OLED-экран, установленный в центре передней панели.
Мультимедийная система MINI Operating System 9 включает интеллектуального персонального помощника под названием «Spike». Кроссовер оснащен двенадцатью ультразвуковыми датчиками и четырьмя камерами кругового обзора, поддерживающими пакет ADAS. Есть фоновое освещение и панорамная крыша. Отделка выполнена из прочных текстильных материалов.
Mini Aceman построен на той же платформе, что и Cooper, поэтому доступен с теми же силовыми агрегатами и аккумуляторными блоками. Aceman E начального уровня оснащен одним электромотором мощностью 181 л.с. и 290 Нм крутящего момента. Запас хода до 310 км обеспечивает батарея емкостью 40,7 кВтч. Aceman SE предложен с электромотором на 215 л.с. и 330 Нм. Благодаря более крупной батарее на 54,2 кВтч запас хода составляет 406 км. Позже в линейку добавят комплектацию JCW.
Mini Aceman выйдет на рынки Китая, Европы и Великобритании ближе к концу года. В компании новинку позиционируют как конкурента Jeep Avenger, Fiat 600e, Peugeot e-2008, DS3 E-Tense и Opel Mokka Electric. Производство Aceman наладят на двух площадках. Изначально сборка будет вестись на мощностях завода в Китае, а в 2026 году — на заводе Mini в Оксфорде (Великобритания).