Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) США протестировал 10 популярных на рынке небольших кроссоверов: Subaru Forester, Honda CR-V, Toyota RAV4, Ford Escape, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Chevrolet Equinox, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander и обновленный Volkswagen Taos. Объектом испытаний была система предотвращения фронтального столкновения. И только одна из этих моделей — Subaru Forester — получила оценку «хорошо».
Работу системы еще двух моделей — Honda CR-V и Toyota RAV4 — эксперты оценили на «приемлемо». Все остальные получили «плохо».
В соответствии с новыми требованиями испытания проводились на скорости 50, 60 и 69 км/ч. Тогда как ранее тесты проводились на 19 и 40 км/ч. Испытания показали, что современные автоматические системы экстренного торможения эффективно справляются со своей задачей только в случае «столкновения» с транспортными средствами аналогичного размера. Все модели предупредили водителей об опасности не менее чем за 2,1 секунды до предполагаемого удара. При этом электроника существенно затормозила автомобиль.
Но в отношении мотоциклов и средне- и полноразмерных автомобилей система оказалась не эффективной. Избежать столкновения с мотоциклом нынешний «хорошист» Subaru Forester смог на скорости 50 и 60 км/ч. Двигаясь на скорости 69 км/ч, кроссовер смог замедлиться до 48 км/ч, но избежать наезда на мотоцикл ему не удалось.
С Chevrolet Equinox, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander и обновленным Volkswagen Taos мотоциклистам по одной полосе лучше не ездить. Эти автомобили не смогли идентифицировать мотоцикл и, соответственно, не замедлились перед ударом.