Мы приводим несколько настоящих «страшилок» касательно этого нарядного и безобидного атрибута поздней весны. В конце – пара советов, как избежать пуховых неприятностей.
Пух становится причиной капремонта двигателя.
При налипании пух может закупорить ячейки и перекрыть поток воздуха через радиаторы. Мотор не охлаждается, перегревается, а водитель узнает лишь тогда, когда уже будет поздно что-либо предпринимать – кроме разве что полной разборки двигателя. Ведь в современных авто зачастую даже нет датчика температуры охлаждающей жидкости.
Пух, подымаемый проезжающими машинами с дороги, попадает в соты теплообменников. Тонкие волоски облегают трубки и тонкие пластины, на них тут же начинает собираться пыль, которая теперь не может пройти через радиатор.
Любая влага провоцирует «цементацию» и образование плотной корки. На вид радиатор остается обычным – все таким же серым, но теплоотдача существенно падает.
Пух снижает эффективность кондиционера
Загрязнение его радиатора часто остается незамеченным водителем, но это повышает нагрузку на компрессор охладителя воздуха, что снижает его ресурс и эффективность работы этой системы в целом.
Пух снижает мощность двигателя
Если машина много ездила в зонах с большим количеством пуха, воздушный фильтр будет преждевременно забит. Из-за сократившегося объема воздуха, поступающего в цилиндры, мощность двигателя снижается.
Пух ухудшает вентиляцию салона
Забитый в течение «пухового» сезона салонный фильтр приводит к запотеванию стекол в дождливую погоду, ухудшает эффективность отопителя.
Нельзя отмывать пух с радиаторов мойкой высокого давления
Струя воды из аппарата может повредить нежные алюминиевые пластины теплообменников. Направлять струю следует под прямым углом и с большего расстояния, чтобы снизить давление на элементы радиатора. Возможно, придется применять компактную мягкую (именно мягкую!) щетку, дотягиваясь до лицевой поверхности радиатора рукой.
Раньше водители оберегали автомобиль от угрожающее загрязнение радиаторов и фильтров при помощи сетки перед радиатором – лучше металлическую, с ячейками порядка 3х3 – 2х2 мм.
Но сегодня таким никто уже не занимается. Проще после сезона проконтролировать состояние радиаторов и обратиться на сервис. Там радиаторы могут промыть на авто, или даже снять и почистить.