Когда в Святошино провели трамвай: в сети вспомнили знаковое фото
Когда в Святошино провели трамвай: в сети вспомнили знаковое фото

Когда в Святошино провели трамвай: в сети вспомнили знаковое фото

Святошинская трамвайная ветка была построена более 100 лет назад как маршрут из столицы в пригород, за столетие она пережила переход с конной тяги на электрификацию, две мировые войны и была успешно восстановлена после них, в конце концов присоединившись к Киевскому трамваю.

Тематическая страница в Facebook "Клуб Корінного Киянина"опубликовала снимок святошинского трамвая незадолго после его создания в начале XX века.

Конные, паровые и электрические: в сети показали архивные фото киевских трамваев

Как и многие другие трамвайные пути, построенные до прихода большевиков, Святошинский был построен по инициативе частного лица, а конкретнее предпринимателя Александра Кумбари. Конная тяга должна была двигать вагоны по однопутной линии длиной 9,5 версты, от Триумфальных ворот до Святошина, который тогда был загородным дачным поселением. К тому же, 1998 г. Кумбари продал концессию на строительство германскому акционерному обществу "В. Ламайер и Ко ". Весной 1900 г. этой линией открыли движение трамваев, а уже 1901 г. ее электрифицировали, при этом не пожалев финансирования на обеспечение. К Святошинскому депо принадлежало 11 моторных и 14 механических вагонов, а также там были собственные ремонтные мастерские и паровая электростанция.

Когда в Святошино провели трамвай: в сети вспомнили знаковое фото - Фото 1Фото: Из открытых источников

Когда в Святошино провели трамвай: в сети вспомнили знаковое фото - Фото 2 Фото: "Клуб Корінного Киянина"

Когда в Святошино провели трамвай: в сети вспомнили знаковое фото - Фото 3Фото: "Клуб Корінного Киянина"

Но уже в 1914 году началась Первая мировая война и Святошинский трамвай изъяли у немецкого предприятия "В. Ламайер и Ко" в пользу Киевского земства. В период гражданской войны ему тоже нашли применение — трамвай использовался для обслуживания фронта и несколько раз даже перевозил войско.

Но в июне 1920 г., в результате сожжения польскими войсками двух мостов через Днепр, ему все-таки пришлось прекратить свою работу. На небольшие дистанции маршруты возобновились в сентябре, но полный маршрут удалось запустить в 1923 году. В то же время пути были перешиты под стандартную для Киева ширину 1524 мм и Святошинский трамвай объединили с Киевским.

Ранее "Апостроф" показал, как выглядел район Оперного театра 100 лет назад.

Как выглядел киевский Подол 130 лет назад: в сети показали интересное фото

Имел особую атмосферу: фото Андреевского спуска в Киеве в 1970-80-е годы

Любимое место отдыха киевлян: как менялись легендарные фонтаны с Майдана Независимости, фото

Теги за темою
Київ Транспорт
Джерело матеріала
loader
loader