Ателье Manhart построило топовую версию BMW 8 1990-х годов
Ателье Manhart построило топовую версию BMW 8 1990-х годов

Ателье Manhart построило топовую версию BMW 8 1990-х годов

Немецкое ателье Manhart Performance представило роскошное купе Manhart MH8 5.0 V8, построенное на базе BMW 850i 1990 года выпуска. Оригинальное купе BMW 8 выпускалось в 1990-1999 годах. Всего за эти годы изготовили 30 621 такой автомобиль. Большая часть тиража — 20 072 ед. — пришлась на дебютную модификацию 850i с 5,0-литровым бензиновым «атмосферником» V12 мощностью 300 л.с. Одна из таких «двухдверок» и стала основной нового проекта Manhart из серии Classic Cars.

BMW 8 было довольно дорогим удовольствием и при этом не отличалось «спортивным» характером. Это и стало причиной низкого интереса к модели и как следствие отсутствия в линейке топовой M-версии. В 1992 года инженеры подразделения BMW M изготовили единственный прототип купе M8. Он был укомплектован 6,0-литровым V12 мощностью 640 л.с. В руководстве BMW посчитали, что это слишком для автомобиля класса Gran Turismo и не дали проекту «зеленый свет». Самой мощной версией осталась модификация 850 CSi с 5,6-литровым V8 мощностью 380 л.с.

Ателье Manhart построило топовую версию BMW 8 1990-х годов - Фото 1

Manhart Performance решило исправить ситуацию, создав свою M-версию «двухдверки». Заводской мотор BMW 850i 1990 года тюнеры заменили 5,0-литровым атмосферным V8 модели S62B50. Он появился в последние годы производства BMW 8 Series поколения E31. Таким мотором на 400 л.с. комплектовали седан BMW M5 поколения E39. Для проекта Manhart MH8 5.0 V8 отдачу агрегата увеличили до 420 л.с. Работает он со стандартной 6-ступенчатой «механикой» и задним приводом. За надлежащий звук агрегата отвечает кастомная выхлопная система из нержавеющей стали.

Ателье Manhart построило топовую версию BMW 8 1990-х годов - Фото 2

Подвеску базового BMW 850i немного занизили и перенастроили. В ней примены пружины H&R и амортизаторы Bilstein B6, а все оригинальные элементы шасси доведены до состояния новых. Также тюнеры поработали над тормозной системой «двухдверки». Теперь на автомобиле стоят мощные тормоза с перфорированным дисками, спереди с 4-поршневыми фиксированными суппортами. Новые колесные диски Manhart  Concave One «обуты» в шины Continental SportContact 7: спереди — 255/30 R 20, сзади — 295/25 R 20.

Внешне Manhart MH8 5.0 V8 отличается от базового BMW 850i небольшим спойлером на крышке багажника. Салон обшит кожей и замшей с контрастной строчкой в фирменных цветах подразделения BMW M.

Ателье Manhart построило топовую версию BMW 8 1990-х годов - Фото 3

Стоимость Manhart MH8 5.0 V8 не озвучивается. Всего тюнер планирует изготовить пять таких купе.

Джерело матеріала
loader
loader