Обзор Renault Megane III
Французский Renault Megane III прочно вошел в пантеон популярнейших моделей на вторичном рынке Украины. Среди его преимуществ – невысокая стоимость, надежность и экономичность. Но касается ли это всех модификаций, двигателей и коробок? Рассказываем в нашем обзоре.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F55a44741dbc6586e4eb72d87809400da.jpg)
Среди преимуществ Renault Megane – невысокая стоимость, надежность и экономичность
За время выпуска с 2008 по 2015 год Megane подвергался рестайлингу в 2012 и 2014 годах. Модель имела широкую линейку кузовов: трех- и пятидверные хэтчбеки, седан (получил отдельное название Fluence) и даже купе-кабриолет с жестким складным верхом. Но больше всего полюбился украинцам практический универсал./https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2Fcbd5f560683f23d7b4e01059a009c6cd.jpg)
Машины, которым уже по пятнадцать лет, конечно же имеют огрехи в качестве лакокрасочного покрытия и следы коррозии. Но глобальной проблемы с коррозионной стойкостью нет. Хотя не обошлось без характерных слабых мест. К примеру, жесткий уплотнитель двери со временем протирает краску до металла и в верхней части проема двери могут появиться следы ржавчины. Но это касается машин, выпускавшихся до рестайлинга 2012 года. После этого обновления состав уплотнителей был изменен и проблема исчезла.
На авто до рестайлинга 2012 из-за жесткого резинового уплотнителя в верхней части дверных проемов протиралась краска
Салон достаточно практичный, имеет неплохие отделочные материалы. Хотя некоторые нюансы компоновки не всем по душе. Например, кнопки включения обогрева сидений расположены на самих сиденьях и пользоваться ими нужно на ощупь. Форма проема задней двери низкая.
Характерная особенность авто, привезенных из Европы в том, что иногда у них нет даже “докатки”. Вместо этого должен быть компрессор и реанимационный набор. Однако нередко компрессор теряется при переходе авто из рук в руки. Так что стоит позаботиться о покупке нового. Он оборудован цифровым дисплеем со светодиодной подсветкой, что облегчает его использование в условиях недостаточного света. Поставляется в комплекте с тремя переходниками – для велосипедных шин, мячей и надувных лодок.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F0add574e6f0d5a8f7b74a2876d4d301a.jpg)
Кожаная отделка передних сидений не очень высокого качества и может треснуть уже при пробеге около 20 тысяч км, а с кожаного руля нередко облазит краска
Что касается надежности оборудования, то в салоне внимание к себе может вызвать разве что блок управления вентилятора в системе кондиционирования. Кстати, большинство из продаваемых в Украине машин имеют не кондиционер, а климат-контроль.
 
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2Fcf2763b7dc9fe7a15665ce68ada5b6ff.jpg)
Впоследствии из-за износа начинают щелкать фиксаторы двери (чаще всего на водительской). Смазка не помогает, и деталь требует замены
Какой мотор выбрать?Для Megane III предлагали как бензиновые, так и турбодизельные двигатели. Простейший – бензиновый 1.6 л (100-110 л.с.), а был также 2.0 л (140 л.с.). Бензиновые двигатели зарекомендовали себя неприхотливыми и надежными. Проблем с катушками системы зажигания, датчиками коленвала и подушками двигателя, характерными для предыдущего поколения модели, у третьего Megane нет. Не то чтобы недостаток, а особенность бензиновых двигателей Megane III – топливный фильтр, который объединен с топливным насосом и его колбой и не заменяется отдельно. Такой узел не дешев, поэтому чаще всего владельцы игнорируют регламентные сроки замены комплекта фильтр+насос и ездят пока насос не выйдет из строя.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F63e4fff22179b060edecf6c004829c3f.jpg)
При плановой замене ремня ГРМ (через 60 тыс. км) в бензиновом двигателе 1,6 л механики советуют проверить состояние шкива коленвала и при необходимости его заменить. Мотористы отметили небольшой ресурс демпферного шкива коленвала. Он часто изнашивается, что приводит к обрыву ремня навесного оборудования, части которого могут попасть под ремень ГРМ и спровоцировать роковую встречу клапанов с поршнями. Интересно, что менее массовый бензиновый мотор 2,0 л лишен подобных проблем – его ГРМ приводится металлической цепью, а демпферный шкив более долговечен.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F8c9bcd9dac4a219ff99e691294e92d60.jpg)
Наиболее распространенные и рекомендованные к покупке – турбодизельные версии Megane III 1.5 dCi. Эти двигатели серии К9К отлично себя зарекомендовали. Они имеют шикарное соотношение тяги (крутящий момент в 240 Нм) и экономичности (по заводским показателям расход топлива в городе составляет 5,2 л на 100 км, а при спокойной езде реально укладываться даже в 4,5 л)./https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F60d4e2eef9b837796a0cba292b0ab22c.png)
Из характерных особенностей пригнанных из Европы турбодизелей – наличие сажевого фильтра в системе выхлопа. Он чувствителен к качеству топлива. Кроме того, при частых коротких поездках в условиях города «сажевый» тоже быстро забивается. Чтобы избежать такой проблемы необходимо по крайней мере раз в неделю выгуливать машину на загородной трассе на высокой скорости. Благодаря высокой температуре в системе выжигаются сажевые отложения. Однако почистить сажевый фильтр можно и на сервисе. Здесь с помощью активации сервисной программы машина подает в цилиндры обогащенную смесь, которая догорает в выхлопной системе и выжигает сажу. Сервисные специалисты советуют после такой процедуры заменить также масло.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F1f99fe242b94d36986e1fe78b3b72d81.jpg)
Что касается расхода масла, то системных проблем у Megane III нет. Более того, при своевременной замене и использовании качественных масел турбодизельные двигатели 1.5 dСi серии К9К демонстрируют колоссальную выносливость и неприхотливость. Не редкость экземпляры, проехавшие более 500-700 тысяч километров. И именно с несоблюдением замены или использования не соответствующего масла связана болячка этих двигателей – проворачивание шатунных вкладышей. Особенно это характерно для автомобилей, привезенных из Европы, где часто пренебрегают своевременной заменой масла. Есть также 1,9-литровый и 2,0-литровый турбодизели, но встречаются они значительно реже.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F018273cb9787ede5993008b3b12a70ba.jpg)
Что касается надежности электричества и электроники у Megane III все тоже хорошо. Однако авто с пробегом может иногда неожиданно подбросить «сюрприз», особенно если вы не меняли аккумулятор после покупки. Так что не лишне иметь в бардачке бустер.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2Fbde59e429a140de4d9b78046ef4be828.jpg)
Какую коробку передач выбрать?
Подавляющее большинство Megane III, продаваемых на вторичном рынке, имеют механическую коробку передач. С бензиновым мотором 1,6 л агрегатируется 5-ступенчатая «механика», 4-диапазонная АКП и вариатор CVT, с 2,0 л – уже 6-ступенчатые МКП и АКП. С турбодизелями 1,5 л – 6-ступенчатая “механика” и “робот” EDC с таким же количеством передач. “Робот” стал устанавливаться на авто, выпущенные после первого рестайлинга 2012 года. Характерная особенность работы EDC – неторопливость при движении в тянучках, когда коробка выбирает между первой и второй передачей. Проблемы характерны для такого типа коробок передач.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F0a3b879909e6478d371f7de487763daa.jpg)
Согласно рекомендациям производителя, смазка во всех коробках рассчитана на весь срок эксплуатации коробки передач, хотя при покупке подержанного автомобиля для долговечной работы КП механики все же советуют заменить смазку, и делать это с периодичностью 60 тыс. км в АКП и 90 тыс. км в МКП.
Живуча ли подвеска?
Важное преимущество модели – комфортная и выносливая подвеска. Она хорошо отрабатывает большинство неровностей и оставляет незаметными даже большие дефекты полотна.
Слабое место передней подвески McPherson – пыльники-отбойники передних стоек, которые могут потребовать замены каждые 20–40 тыс. км. Эти детали выполнены одним целым, причем пыльники – из очень жесткой резины. Впоследствии из-за срабатывания отбойников пыльник отрывается, как следствие – шток амортизатора остается открытым для пыли, влаги и грязи, что может привести к быстрому выходу стойки из строя. Поэтому при эксплуатации рекомендуется следить за состоянием этих деталей.
Важное преимущество модели – комфортная и выносливая подвеска. Она хорошо отрабатывает большинство неровностей и оставляет незаметными даже большие дефекты полотна
Не слишком велик ресурс и у шаровых опор – в среднем они ходят 60-80 тыс. км. В то же время остальные расходники не вызывают нареканий: стойки стабилизатора держатся 40-60 тыс. км, втулки – 60-80 тыс. км, сайлентблоки рычагов – 120 тыс. км. Фирменные шаровые и сайлентблоки предлагаются в сборе с передними рычагами, но не оригинальные детали можно найти отдельно. Нет претензий и к задней полузависимой подвеске – сайлентблоки балки очень долговечны.
Уязвимое место – пыльники-отбойники передних стоек. Они не отличаются долговечностью. В настоящее время предлагаются модернизированные детали, которые служат без проблем
Механизм управления оснащен электроусилителем. Тяги рулевого механизма способны продержаться 80–100 тыс. км, а наконечники – еще дольше. Нет замечаний и к надежности тормозной системы.
Вывод
Таким образом, видим, что Megane III действительно та модель, которая на вторичном рынке коренным образом изменила отношение к французским авто. Даже при возрасте около 15 лет и немалыми пробегами эти авто сохраняют надежность и выносливость. Такой автомобиль можно порекомендовать на роль семейного автомобиля. Но имейте в виду, что именно благодаря своей экономичности и выносливости, Megane III часто берут на роль такси. Так что при покупке внимательно проверяйте историю машины и ее состояние, чтобы не наткнуться на авто с миллионным пробегом, но скрученным одометром.
Рекомендовані оливи WOLF для Renault Megane III
| Renault Megane 1.2 TCe (115 к. с.) | бензин | WOLF VITALTECH 5W40PIC3 5л | 
| Renault Megane 1.2 TCe (132 к. с.) | бензин | WOLF VITALTECH 5W40 PI C3 5л | 
| Renault Megane 1.4 TCe (130 к. с.) | бензин | WOLF VITALTECH 5W40 PI C3 5л | 
| Renault Megane 1.6 (101 к. с.) | бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 5л | 
| Renault Megane 1.6 (110 к. с.) | бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 5л | 
| Renault Megane 2.0 (140 к. с.) | бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 5л | 
| Renault Megane 2.0 TCe (250 к. с.) | бензин | WOLF VITALTECH 5W40 PI C3 5л | 
| Renault Megane 1.5 dCi (90 к.с.) | дизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C4 5л | 
| Renault Megane 1.5 dCi (110 к.с.) | дизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C4 5л | 
| Renault Megane 1.9 dCi (130 к.с.) | дизель | WOLF VITALTECH 5W40 PI C3 5л | 
| Renault Megane 2.0 dCi (163 к.с.) | дизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C4 8л | 
| Благодарим компанию “Кий Авто” за помощь в организации съемок. | 


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F720cb92b6ab9a6110dc7b3c73346e5f4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fe5d4cab4-7345-4dff-ad33-c5c3b1579a70.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F3daec48e3f75c65d7796a600f8882a06.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F15%2F59dcdce163db08959a033c63aaa1b486.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F135%2Fd4afbee34cde126106eb5d8e2cce9757.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F15%2Fdc17bf2b126352e9d5a63411ddd31a49.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F131%2Fc3b982cce34c2940bcdb46a263fb3a4c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F188a99735117b649dd108cf465dbd1ae.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F3dc0bed2154a1b61b77d1ffacbea2927.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F15%2Fc47381742ba62d4a29eb38177bd9bda4.jpg)