В прошлом году Final Fantasy XVI (наш обзор) дебютировала на PlayStation 5, а теперь добралась и до ПК. Мы собрали несколько советов для тех, кто только собирается отправиться на приключения по захватывающему миру Валестии — они помогут сделать знакомство с игрой еще более интересным и увлекательным.
Сразу прокачайте все базовые навыки
Уже в прологе Final Fantasy XVI вам станет доступна система прокачки – отдельное меню, где можно открывать и улучшать различные способности Клайва. Развитие персонажа осуществляется в рамках нескольких отдельных веток, завязанных на силах Эйконов, но есть у героя и базовый набор навыков – их прокачать нужно первым делом.
Сфокусировать свое внимание на открытии базовых умений необходимо по одной простой причине — без них боевая система лишается фундаментально важных механик, сражения будут проходить дольше, а в каждом бою у вас будет меньше возможностей. Так что как только прокачка откроется – не экономьте очки, а сразу открывайте все базовые навыки в удобном для вас порядке.
Постарайтесь разобраться в тонкостях боевой системы
В Final Fantasy XVI все сражения проходят в режиме реального времени. Вы управляете только одним персонажем — Клайвом Росфилдом, обладающим обширным количеством боевых навыков и способностей. В рамках туториала игра подробно объясняет все основные геймплейные системы, обучая атакам ближнего и дальнего боя, а также оборонительным маневрам.
Тем не менее, помимо вещей, которые рассказывает обучающий сегмент игры, в боевой системе Final Fantasy XVI есть ряд важных тонкостей, о которых лучше знать и которыми стоит овладеть для того, чтобы бои получились интереснее и насыщеннее.
В частности, настоятельно советуем научиться пользоваться всплеском магии при серии атак ближнего боя. Суть системы заключается в том, что в стандартном комбо из четырех атак есть промежутки, когда использование кнопки магии добавляет в серию дополнительный магический удар. Этот принцип позволяет не только увеличить количество атак в одной серии, но и гораздо быстрее осуществлять прессинг по противнику, благодаря чему тот легче впадает в состояние оглушения.
Если с таймингом магических всплесков возникают проблемы, то его можно потренировать в рамках тренировочной зоны Обелиска в вашем убежище — в опциях даже позволяют включить визуальное отображение окна магической атаки для того, чтобы вам было понятнее, в какие моменты следует жать кнопку.
Еще один совет — не забывать, что магическую атаку дальнего боя и удар мечом можно заряжать в любой момент времени. Фактически это означает, что в ваших интересах всегда держать наготове мощный удар мечом или заклинания, которые, например, могут пригодиться в качестве финишера простой серии атак.
Попытайтесь почаще держаться в воздухе
Как и на земле, в воздухе Клайв может проводить различные боевые маневры, атакуя врагов и обороняясь от опасных выпадов. При этом воздух дает вам большое преимущество — вы можете сосредоточиться на одном противнике, не опасаясь получить удар в спину или нарваться на случайное заклинание, брошенное кем-то с другого конца арены.
Подъем Клайва в воздух осуществляется несколькими способами. Самый легкий из них — лаунчер в ближнем бою, активирующийся с помощью заряженной атаки мечом и прыжка. Сперва зарядите свой меч, потом совершите прыжок рядом с врагом, а после отпустите кнопку атаки — Клайв совершит мощный удар, который подбросит его и противника в воздух. Это основа основ и один из ваших главных боевых инструментов.
Над землей вам стоит находиться как можно дольше. С этим должна помочь способность, позволяющая отпрыгивать от противников (она открывается в базовых навыках Клайва, о которых мы рассказывали в первом пункте) прямо в воздухе. Идея следующая — вы совершаете две атаки и жмете кнопку прыжка, после чего продолжаете стандартную серию атак или используете какой-нибудь навык, а затем вновь отпрыгиваете и повторяете предыдущие действия. Всего в воздухе можно оттолкнуться от врага до двух раз, но этого более чем достаточно для того, чтобы нанести ему большое количество урона.
Также обратите внимание, что в игре есть аксессуары, повышающие урон, наносимый Клайвом в воздухе — это полезный бонус.
Не забывайте про облегчающие игру кольца
В любой момент игры в меню экипировки вы можете использовать пять вспомогательных колец, призванных облегчить и автоматизировать разные аспекты игрового процесса. Кольца фактически представляют из себя модулируемые уровни сложности — они помогают игрокам, слабо знакомым с жанром, комфортно проходить Final Fantasy XVI в удобной для них манере.
Если какая-то геймплейная система или функция кажутся вам слишком сложными или неудобными — попробуйте экипировать доступные кольца.
Всего доступно пять облегчающих игру колец. Первое автоматизирует процесс лечения, второе — управление Торгалом, третье — базовые атаки и магические всплески, а четвертое и пятое завязаны на автоматизации уклонения — игра будет уклоняться от атак за вас или замедлять время для того, чтобы вы могли успеть уклониться самостоятельно.
Примечательно, что кольца можно комбинировать друг с другом, подстраивая геймплей под ваши собственные нужды и вкусы. Кроме того, кольца никак не влияют на остальной игровой контент, включая доступность достижений — никаких штрафов за их использование нет.
Регулярно обновляйте свою экипировку
В Final Fantasy XVI есть система экипировки, завязанная на трех слотах — меч, пояс и наручи. Каждый элемент экипируется отдельно и дает свои собственные бонусы. При этом преимущества исключительно математические — с новой экипировкой у вас растут показатели атаки и защиты.
Соответственно в игре отсутствует необходимость подборки "оптимальной" экипировки исходя из конкретных ситуаций или условий. В ваших интересах всегда выбирать те предметы, которые дают наиболее высокие бонусы к характеристикам — в меню они отображаются желтыми цифрами со стрелками.
Новая экипировка обычно встречается у торговцев или у кузнеца в Убежище. Как только ассортимент доступных предметов этих персонажей обновляется, их значок на карте дополняется желтой точкой — это значит, что вы можете купить или скрафтить новые предметы.
Не продавайте старое оружие и ресурсы для крафтинга
Рекомендация, плавно переходящая из предыдущего пункта. Некоторые виды оружия, которые может скрафтить вам кузнец — это улучшенные или переработанные версии старых клинков. Иными словами, для того, чтобы создавать определенные виды нового оружия, вам также необходимо наличие в инвентаре старых мечей — ни в коем случае их не продавайте.
Это же актуально и для других ресурсов, задействованных в крафтинге — денег в игре более чем достаточно, поэтому продажа ресурсов лишь ограничит вас в доступной экипировке.
Кроме того, если вы избавитесь от определенного меча или ресурсов, то лишитесь возможности получить доступ к трофею "Half Past Twilight / Сумерки богов", для которого необходимо создать меч "Гибель богов".
Выполняйте опциональные миссии со значком "+"
Помимо основных (красных) заданий, в Final Fantasy XVI также присутствуют опциональные (зеленые) квесты. Второстепенные задания редко предлагают особенно полезные награды, и вместо этого служат в первую очередь для эффективного раскрытия сеттинга и презентации небольших сюжетных зарисовок из мира Валестии. Но есть важные исключения.
Все зеленые задания, отмеченные значком "+", предлагают уникальные награды, прямо влияющие на игровой процесс. Их выполнение по-прежнему является необязательным, однако строго рекомендуется — иначе вы рискуете пропустить интересную часть игрового контента.
Поэтому даже если сайдквесты вам наскучили или у вас нет настроения их выполнять, миссии со значком "+" лучше не игнорировать — награды того стоят.
Не забывайте про охоту
В какой-то момент игры в вашем Убежище появится специальная доска с объявлениями об особо опасных противниках. В описании каждого объявления присутствует приблизительная информация о монстре, месте его обитания и ранге опасности.
Будьте внимательны, поскольку объявления по охоте на монстров не добавляются в меню заданий в качестве активных миссий — каждого врага на локациях нужно искать самостоятельно, принимая во внимание указанную в описании информацию, а также данные о их приблизительном месте расположения. Новые заказы на монстров открываются постепенно — они завязаны на прогрессе сюжетной линии.
Также будьте бдительны, поскольку некоторые вылазки на охоту представляют из себя самые сложные боевые секции игры — особые монстры намного сильнее рядовых противников и будут требовать от вас подходящего уровня, силы экипировки и понимания геймплейных особенностей и механик.
За выполнение заданий вас наградят деньгами, опытом и ресурсами, необходимыми для крафтинга.
Проверяйте награды, выдаваемые за репутацию
Ближе к середине игры, помимо очков опыта и навыков, вы также начнете получать очки репутации, отображаемые зеленым значком. Они нужны для того, чтобы открывать уникальные награды у одного из персонажей в Убежище.
Прогрессия репутации линейная — вы постепенно повышаете свой уровень, что разблокирует все новые и новые награды, некоторые из которых нельзя получить больше никаким другим образом.
Возвращайтесь на старые локации
Несмотря на то, что мир Final Fantasy XVI достаточно статичен и не предлагает неожиданных изменений, некоторые локации находятся в прямой зависимости от происходящих в сюжете событий.
В процессе прохождения игры многие прежде встреченные герои получают новые реплики или реакции на действия Клайва и его друзей. Это же актуально и для обычных неигровых персонажей, располагающихся в населенных пунктах и лагерях.
Если вам интересно изучать мир Валестии и узнавать детали о судьбах его обитателей, то возвращение на старые локации строго обязательно — не ленитесь.
: .
: .
:.
: .